Содержание

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО — приходят или нет осенью 2018 года

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО - приходят или нет осенью 2018 года

Практически все лето шли разговоры о том, что с 1 сентября россиянам начнут выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО автоматически. Достаточно будет проехать под камерами видеофиксации, и система автоматически проверит, застрахована ли ответственность водителя автомобиля.

В начале месяца об этой норме как вступившей в силу поспешили сообщить многие СМИ, рассказывая о законодательных новинках сентября. Однако на самом деле, по крайней мере, пока, водителям без ОСАГО переживать рано.

Штрафы с камер видеофиксации за отсутствие полиса ОСАГО осенью 2018 года приходить не будут, а что будет дальше — пока непонятно.

en.wikipedia.org

В чем суть идеи со штрафами с камер

Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО.

В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер.

Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.

Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.

Какой штраф и кому выписывается при отсутствии полиса ОСАГО

В России в 2018 году существует две суммы штрафа за отсутствие ОСАГО:

  • 800 рублей — если полиса на автомобиль нет вообще,
  • 500 рублей — если полис есть, но конкретный водитель в него не вписан.

Понятно, что в случае со штрафами за отсутствие ОСАГО с камер может существовать только один вид штрафа — 800 рублей за полное отсутствие полиса.

Россия — пока еще не Китай, и камеры в нашей стране не умеют определять личность человека, “узнавая” его в лицо. Стало быть, разобраться в точности, оформлен ли полис на конкретного водителя, невозможно.

Максимум, что могут камеры — выявить транспортные средства совсем без полиса.

Сумма штрафа действительно небольшая, особенно если учесть, что в первые три недели его можно оплатить со скидкой в 50%.

Однако если штраф будет приходить ежедневно (а планы именно такие), на отсутствии ОСАГО действительно можно будет разориться. Выгоднее полис все-таки оформить, на что и рассчитывают страховые компании, лоббируя идею со штрафами с камер.

pxhere.com

Как планировали вводить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

В сентябре автоматическая проверка всего транспортного потока на наличие страховки должна была появиться не по всей России, а только в Москве. Именно столице предстояло стать пилотным регионом.

Причем штрафы за отсутствие страховки в сентябре присылать не собирались. Предполагалось, что во время тестирования системы собственникам или водителям автомобилей присылались бы письма с вежливой просьбой оформить страховку.

Только после обкатки системы могли бы появиться штрафы. Сначала в Москве, а затем и по всей России. Но в сентябре эта система в Москве так и не начала работать.

Последние новости об автоматических штрафах за отсутствие ОСАГО

В данный момент ситуация следующая — ни штрафы, ни даже письма с просьбой оформить страховку московским водителям не приходят. Тем более далеки от внедрения такой системы прочие регионы.

Реализации идеи помешали две основные проблемы:

  • так и не смогли решить, как часто можно штрафовать водителя за отсутствие ОСАГО в течение суток — самым популярным вариантом был один штраф в течение суток, сколько бы раз автомобиль ни проехал под камерами, но окончательно этот вопрос так и не решили,
  • кому присылать штраф — водителю или собственнику автомобиля, этот вопрос оказался еще более сложным, и с ним также нужно разобраться.

Как говорят в Центре организации дорожного движения столицы, технически Москва готова к запуску системы хоть сегодня.

Однако для того, чтобы запустить систему и начать выписывать штрафы с камер за отсутствие страховки ОСАГО, нужно уладить некоторые формальности. Последняя на сегодня новость — сделать это удастся не раньше конца года.

По всей видимости, нововведение откладывается практически до начала 2019 года. Это что касается Москвы. По всей стране система если и заработает, то не раньше середины следующего года.



Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году: когда ждать?

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО - приходят или нет осенью 2018 года

С 1 сентября большинство водителей впало в состояние, близкое к панике: десятки различных ресурсов сообщили, что на дорогах столицы и других городов заработала система выявления водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Еще одна часть новостных сайтов заявила, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году будут приходить несколько раз в день. Чему же верить и какова судьба автоматического контроля за отсутствием страховки?

Предыстория: когда планировались штрафы за езду без ОСАГО по камерам?

Идею контролировать наличие ОСАГО через систему видеофиксации, сверяя присутствие автомобиля в страховой базе РСА по госномеру, обсуждали еще в 2016 году.

В мае 2018 года появилась информация об объединении баз ГИБДД и РСА для контроля за отсутствием полисов ОСАГО у водителей. Об этом писал портал pravo.ru

Сразу после этого ряд ресурсов сообщил, что с 1 сентября 2018 года штрафы с камер за ОСАГО начнут приходить всем водителям без исключения и без ограничения. Мы также сообщали о грядущем начале автоматизированного контроля ранее.

Однако незадолго до 1 сентября в сети появилась информация от auto.vesti.ru об отложении запуска пилотного проекта по контролю за ОСАГО через камеры в Москве. В других городах при этом ни о какой видеофиксации речи не шло.

Как должны выписываться штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году?

Планировалось, что сбор информации об автомобилях будут осуществлять те же комплексы видеофиксации, которые «смотрят» за скоростью пересечением сплошных линий на дороге и т.д.

В ночное время информацию должна была обработать автоматика и представить на дополнительную проверку номера автомобилей, которые не были найдены по базе РСА.

После этого, инспектор должен был вручную проверить всю информацию и по отсутствующим в базе автотранспортным средствам выписать постановления о назначении штрафа.

ВАЖНО: Изначально система должна была отработать в тестовом режиме, когда водителям бы направлялись лишь уведомления о необходимости оформления страховки. Однако тут же возник вопрос о компенсации почтовых расходов – ведь только на территории столицы свыше 200 тысяч автомобилей, по оценочным данным, не имеют ОСАГО, но активно эксплуатируются.

Что делать водителям сейчас, ждать ли штрафов с камер?

В настоящий момент вопрос решается на законодательном уровне, поскольку и у РСА, и у ГИБДД возник ряд юридических вопросов.

причина, по которой штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году не увидели свет с 1 сентября – сложности с повторным привлечением к ответственности водителя без ОСАГО.

Формально, автомобиль без страховки мог попасть на разные камеры неоднократно в течение дня и его по закону все эти несколько раз должны были оштрафовать.

Однако и в РСА, и в ГИБДД признали – такая практика не совсем разумна. Ведь водитель, каждый день попадая на 5-7 камер в столице, мог за неделю набрать штрафов в несколько десятков тысяч рублей!

Примечание: Есть практика ВС РФ, установившего, что в тот же день штрафовать водителя за отсутствующий ОСАГО нельзя. Однако на следующий день – вполне можно. Об этом мы писали более подробно в статье «Повторный штраф за страховку».

Когда и в какой срок проект будет запущен – неизвестно. И РСА, и власти Москвы подтвердили – все готово для старта контроля, но ГИБДД пока молчит.

— Возможно главная причина заминки – несовершенство законодательства и практики наказания за повторный штраф. Лимит оформлений штрафа за отсутствие ОСАГО нужно прописывать законодательно, поскольку по действующему закону водителя без ОСАГО могут штрафовать хоть по 5 раз на день – закон этого не запрещает, – комментирует  Евгений Федосин, автоюрист-консультант сайта VSude.info.

Сколько будет штраф с камер за отсутствие ОСАГО?

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер планировалось по ст. 12.37 часть 2 КоАП РФ со штрафом в размере 800 рублей.

Если никаких поправок не будет принято к моменту запуска фиксации – эта норма, возможно, би будет действовать.

Однако Министерство Финансов уже активно настаивает на повышении штрафов за отсутствие ОСАГО и вскоре свет может увидеть законопроект.

Будет ли он принят? Вполне вероятно – ужесточение санкций по инициативе государственных органов практически всегда проходит все нужные этапы согласования.

В каких городах будут фиксировать езду без осаго по камерам?

Изначально речь шла только о столице, где запуск систем автоматизированного контроля планировался в пилотном режиме.

Формально в будущем любой регион, где активно используются системы видеоконтроля, может без проблем фиксировать нарушителей условий обязательного страхования.

Что делать?

Или не ездить или все же оформить страховку. Все же ОСАГО является достаточно полезным институтом, позволяющим хоть и не всегда без заминки, но возместить причиненный ущерб. Взыскать же компенсацию с виновника практически невозможно, да и самому виновнику платить деньги тоже не самая лучшая идея. Купите полис — и штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году не будут вас волновать.

Пока подорожание тарифов отложено, вы можете оформить ОСАГО по старым ценам на выбор в любой страховой компании вашего региона. Калькулятор поиска самых выгодных вариантов размещен ниже.

При возникновении же проблем с получением компенсации или при наличии других вопросов, требующих квалифицированной помощи юриста, вы всегда можете задать их нашим специалистам.

С 1 ноября вводится штраф за отсутствие осаго с камер

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО - приходят или нет осенью 2018 года

Камеры ГИБДД начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО с ноября 2018 года.

Как сообщает сегодня газета «Коммерсант», для запуска таких проверок власти вынуждены создавать специальную IT-систему, включающую в себя, по сути, отдельную базу розыска авто и алгоритм перепроверки данных. Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября. Правда, это будет пока только в тестовом режиме и для начала на одной камере.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого — нет,— пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).— Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Напомним, ранее планировалось реализовать систему в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, однако в последний момент сроки перенесли.

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в РФ уже давно. Все владельцы автомобилей, а также мотоциклов должны приобрести такой полис.

За отсутствие страховки может быть начислен штраф, но многие водители продолжают ездить без ОСАГО в 2018 году.

Власти России пытаются решить эту проблему через ужесточение контроля на дорогах и увеличение размера соответствующих штрафов.

С 1 ноября вводится штраф за отсутствие ОСАГО

  • С 1 ноября вводится штраф за отсутствие ОСАГО
  • Система дорожных камер и штраф
  • Как не попасть на штраф?

Сейчас штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 руб.

После запуска системы автоматической проверки обязательная «автогражданка» будет у всех водителей в Москве, уверен представитель РСА.

А когда «система будет обкатана в Москве, она будет распространена и на регионы, где мы рассчитываем получить аналогичные показатели», добавил он.

С 1 ноября 2018 года в России вступает в силу новый порядок оформления штрафов за отсутствие ОСАГО. Проверка будет происходить в автоматическом режиме с помощью видеокамер, установленных на всех основных магистралях страны. Сейчас такие камеры фиксируют различные нарушения правил дорожного движения.

После «привязки» надзирающих камер к базам данных ГИБДД и РСА они смогут определять статус ОСАГО по государственному номеру каждого транспортного средства. При отсутствии действительного полиса роботизированная система будет выписывать штраф и направлять его нарушителям по почте.

Для уменьшения возможных ошибок автоматическая проверка будет производиться дважды (в момент фиксации транспорта и через 10 дней после нее).

Кроме того, ближайшем будущем правительство РФ планирует существенно увеличить штрафы за езду без страховки. Они будут эквивалентны годовой стоимости полиса, т.е. возрастут примерно в 10 раз. Один и тот же водитель может быть наказан многократно даже в течение одного дня.

Вводимая с 1 ноября 2018 года в России автоматическая система контроля за ОСАГО имеет ряд проблем:

  • нехватка видеокамер на дорогах (власти планируют значительно увеличить их число в 2019 году);
  • ошибки и пробелы в базах данных. Даже официальные представители ГИБДД и РСА признают, что имеющиеся у них сведения не являются полными, обновляются с задержками, а запускаемые алгоритмы поиска пока не отработаны;
  • по действующему законодательству при покупке новой или подержанной машины ее владелец имеет право ездить на ней без страховки до 10 дней. В этом случае сотрудник ГИБДД может проверить подтверждающие документы, но видеокамеры не способны выполнять такие функции.

Система дорожных камер и штраф

По информации представителей ЦОДД, в данный момент идет процесс объединения баз для полного понимания у кого есть страховка, а у кого – нет. Сейчас размер действующего штрафа за просроченную страховку ОСАГО (либо ее отсутствие) составляет 800 руб. Стоимость полиса ОСАГО в среднем чуть выше 5,5 тыс. руб. РСА сообщает, что без полисов ОСАГО передвигаются примерно 6% москвичей.

Таким образом, система камер, отслеживающая наличие полиса, позволит максимально уменьшить их количество. Тем не менее, ежедневно столицу посещают тысячи автомобилей из-под Москвы и из других регионов, которые тоже нужно проверять на наличие «автогражданки».

По словам руководителя отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания» Сергея Кусова, чтобы камеры смогли выполнять новые функции, никаких дополнительных перенастроек не понадобится. Просто к ним будет подключена сформированная база данных.

Абсолютно все номера, зафиксированные видеокамерой, будут автоматически идентифицированы и проверены. Если номер присутствует в базе, значит полис ОСАГО присутствует, если нет, то страховка отсутствует. Камеры по-прежнему будут работать на фиксацию нарушений ПДД.

Процессы фиксации нарушений и проверка наличия автогражданки осуществляются параллельно.

Сегодня на московских дорогах функционирует больше 1,5 тыс. видеокамер и примерно 400 мобильных комплексов, фиксирующих нарушения парковки. До конца 2018 года планируется увеличить их общее количество до 2,5 тыс.

Функционал комплексов позволяет фиксировать превышение скорости, выезд на выделенные полосы для городского общественного транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора и даже нарушение проезда «зебры», когда на ней пешеход.

Согласно статистическим данным, за период работы системы фотовидеофиксации в столице, на участках с установленными камерами число пострадавших в авариях снизилось почти на 35%. При этом количество ошибочно выставленных штрафов не больше 0,001%.

Система будет подключена к 40 млн базе владельцев ОСАГО. Так что камера сможет проверить не только москвичей, но и любое транспортное средство из области на наличие полиса.

Дополнительный 10-дневный срок дается с целью сокращения ошибок системы и задержек по внесению недавно приобретенных полисов ОСАГО в общую базу.

К примеру, владелец авто 20 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу, но в отличие от электронного, обычный полис заносится в системную базу на протяжении суток.

Как не попасть на штраф?

Прежде всего необходимо оформлять полис ОСАГО в проверенных местах, так как известны случаи, когда некоторые страховые агенты продают поддельные полисы. Подлинность страховки ОСАГО можно проверить на сайте РСА по номеру документа либо позвонив в страховую компанию, номер телефона которой всегда указывается на печати в верхнем левом углу бланка.

Если полис оказался поддельным, необходимо подать заявление в полицию, по которому будет возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Следует обращать внимание на срок действие страховки и вовремя подавать документы для ее продления. Страховой полис не даст водителю попасть в неприятную ситуацию, а если случится ДТП, то страховая компания возместит потери.

Источник: info-vsem.ru

Штраф за отсутствие страховки 2018 ОСАГО с камер

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО - приходят или нет осенью 2018 года

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с камер видеонаблюдения с 1 сентября 2018 года начнут присылать ежедневно.

Российский союз автостраховщиков объявил о дате, когда камеры автоматической фиксации начнут выявлять такое нарушение, как отсутствие страховки ОСАГО – 1 сентября 2018 года. Вначале экспериментально новый режим работы камер будет запущен только в Москве, затем, в случае успешного тестирования, технологию обещают быстро распространить в регионы.

Автофиксация отсутствия полиса ОСАГО на автомобили должна была заработать ещё несколько лет назад, однако, как подобает, техническое оснащение для этого не было подготовлено вовремя. Ныне же в случае, если у Вас не будет действующей страховки ОСАГО, то прилетит «письмо счастья». Это произойдёт в следующих случаях:

  • на автомобиль не оформлена страховка ОСАГО,
  • полис просрочился (истекла дата его действия).

Какой штраф за отсутствие страховки в 2018 году?

Штраф за отсутствие страховки на 2018 год составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП. На него действует скидка 50% (оплатить можно 400 рублей) в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. В случае, если письмо с камеры придёт позже этого срока, то Конституционный суд постановил, что этот срок можно восстановить.

Помимо штрафа, больше ничего не предусмотрено – ни эвакуации на штрафстоянку, ни других мер обеспечения. Также у этого штрафа нет повторности нарушения.

Возможная недоработка

Остаётся не выясненным один важный вопрос: что делать, если автомобиль куплен менее 10 дней назад, ведь ФЗ «Об ОСАГО» даёт право ездить 10 дней без оформления полиса (часть 2 статьи 4 ФЗ-40)?! Нигде в официальных источниках новшества не говорится о том, смогут ли камеры автофиксации распознать такой автомобиль.

Да и невозможно это, ведь факт изменения собственника регламентируется только договором купли-продажи, о котором в течение первых 10 дней может быть неизвестно ни страховщикам, ни ГИБДД, так как договор заключается в бумажной форме между продавцом и покупателем и только при регистрации предоставляется в ГИБДД, его даже нотариально заверять не нужно.

Вероятно, единственный выход – обжаловать такой штраф с камеры за страховку уже после его вынесения на основании этого же договора.

Источник

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с камер видеонаблюдения с 1 сентября 2018 года, последние новости на сегодня

Сначала автовладельцы будут получать только предупреждения с напоминанием о необходимости купить «страховку» и лишь затем – штраф.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО сейчас составляет 800 рублей. Пока что поймать водителя на этом нарушении может только сотрудник дорожной патрульной службы, однако скоро ситуация изменится. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, с 1 сентября 2018 года водителей без «автогражданки» будут ловить комплексы фото- и видеофиксации.

Он сразу оговорился, что дата пока ориентировочная. РСА уже полностью готов к началу работы системы, осталось дождаться согласования с ГИБДД.

На первом этапе эксперимент начнут в Москве, следующим регионом должен стать Татарстан.

Сначала автомобилисты начнут получать лишь уведомления о том, что им необходимо застраховать свою гражданскую ответственность, затем в «письмах счастья» будут уже штрафы.

На переходный период от уведомлений к штрафам страховщики пока закладывают три месяца (то есть первые постановления нарушители получат примерно к зиме), а в ГИБДД ограничиваются одним месяцем (а значит, первые штрафы за отсутствие ОСАГО с камер могут начать выписывать уже в октябре текущего года).

О механизме работы системы сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова Евгения Уфимцева. Он пояснил, что камеры будут накапливать информацию обо всех проехавших за день машинах. Данные с комплексов планируется передавать в обработку ночью, когда трафик не такой высокий, как днём.

Каждый автомобиль проверят по информационным системам ГИБДД и РСА, если в базах не будет сведений о наличии действующего полиса, то водителю выпишут штраф в автоматическом режиме. Однако каждый случай будет дополнительно проверен инспектором, чтобы исключить ошибки и сбои в работе системы.

Такой порядок работы позволит наказывать автовладельцев, которые ездят без ОСАГО, лишь раз в сутки, а не после проезда под каждой камерой. Напомним, согласно решению Верховного суда РФ, у водителя должно быть время для устранения нарушения, то есть для оформления полиса «автогражданки».

  сборных по футболу 2018 ФИФА после Чемпионата Мира»

Согласно актуальным оценкам страховщиков, сейчас на российские дороги выезжает 5-10% незастрахованных по ОСАГО машин, что в масштабах всего автопарка страны составляет от двух до четырёх миллионов. Сюда же входят те, кто ездит с поддельными полисами.

Интересно, что штрафовать за отсутствие «автогражданки» с помощью камер начнут после того, как «страховка» подорожает. Центробанк планирует сделать первый шаг в сторону либерализации ОСАГО летом текущего года.

Тогда будет расширен тарифный коридор (на 20% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения ставки); помимо этого изменятся коэффициенты, используемые для расчёта цены полиса.

Страховщики будут пытаться покрыть убытки, полученные за 2017 год, с помощью повышения базового тарифа. Напомним, средняя стоимость полиса в этом случае увеличится примерно на 2 000 рублей.

Источник

Осаго не в фокусе: водители снова могут не бояться камер

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО - приходят или нет осенью 2018 года

Проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер снова отложили. По информации некоторых СМИ, она должна была стартовать с ноября, но МВД уже выступило с официальным опровержением. Что опять случилось и когда система начнет выписывать первые штрафы за отсутствие полиса, разбирались «Известия».

Разговоры о запуске пилотного проекта по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО ведутся с прошлого года. В феврале на заседании у руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова был обозначен первый срок: июнь 2018 года.

В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал о планах запуска системы в столице с 1 сентября, а позже в Татарстане. Но этого опять не произошло.

Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявляло, что камеры начнут присылать штрафы за отсутствующий полис в ноябре. Теперь ключевые участники проекта опровергают и эту информацию.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?

Споры о наказании

Первой сложностью стал механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель попадется в объектив камеры, или не чаще, чем раз в сутки? К тому же не всех устроила величина штрафа. Сейчас, в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ, он составляет 800 рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.

В Минфине заявили о необходимости увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, повышение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не нашел. Его коллеги считают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания вполне адекватен. Как раз на таком варианте и было решено остановиться.

«Согласно предварительным договоренностям, штрафовать будут столько раз, сколько автомобиль без ОСАГО проедет под камерами. Сейчас предусмотрен период в 10 дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Однако даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на автомобиле будет нельзя», — рассказали «Известиям» в РСА.

Трудности слияния

Для того, чтобы камеры смогли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, необходимо объединить базы РСА и ГИБДД.

В Союзе уже отчитались, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей.

Официальный представитель МВД Ирина Волк в свою очередь заявила, что в настоящее время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс оказался очень сложным.

«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам», — рассказал «Интерфаксу» директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов. Также он отметил еще одну сложность: страховщик вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных не сразу, а в течение суток.

Ошибки на миллионы

Ранее РСА заявлял, что тестирование системы началось, и стали известны предварительные результаты: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса.

Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.

Тем не менее в РСА признают, что в базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок.

Не всё так гладко и с федеральной информационной системой (ФИС) — из-за ошибки в ходе слияния баз данных Госавтоинспекция не смогла вынести более 5,4 млн штрафов. Оказалось, адреса некоторых водителей были указаны некорректно или не указаны вообще.

Когда заработают камеры?

Первоначально планировалось, что система проверки ОСАГО первые три месяца станет рассылать водителям не «письма счастья», а предупреждения.

Это позволило бы избежать большого количества ошибочно выписанных штрафов и предупредить тех, кто стал жертвой мошенников.

Дело в том, что подлинность приобретенного полиса и наличие его в системе автовладелец должен проверять самостоятельно, по базе РСА. Так делают не все и иногда только после ДТП понимают, что с их полисом было что-то не так.

Однако выяснилось, что рассылка предупреждений противоречит законодательству: если полицейский обнаруживает административное нарушение, то должен привлечь нарушителя к ответственности.

Штрафовать за ОСАГО до полной синхронизации данных не планируют, отметили в МВД. В ведомстве не назвали точных сроков, что проверка будет начата по мере технической готовности информационных систем.

С 1 сентября 2018 года камеры будут штрафовать за отсутствие осаго

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО - приходят или нет осенью 2018 года

Если сейчас за езду без «автогражданки» может поймать водителя только представитель ДПС, то с 1 сентября 2018 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры.

Точнее они будут фиксировать таких нарушителей, которым впоследствии будут отправлены «письма счастья».

Пилотный проект будет работать пока только на территории Москвы, но в случае успешной реализации распространится на другие регионы страны.

Механизм работы системы

Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.

Уже с 1 сентября 2018 года должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку.

Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.

Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.

Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой.

Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).

На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса).

Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса.

Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.

Оплата штрафов

Сумма штрафа за отсутствие «автогражданки» на 2018 год составляет 800 руб. Но при его уплате в течение 20 дней распространяется скидка 50%, то есть можно оплачивать в таком случае только 400 руб. Для писем, которые будут приходить позже «скидочного» срока, Конституционный суд предусмотрел возможность его восстановления.

Отсутствие полиса ОСАГО будет грозить только штрафом. При этом на него не распространяется понятие «повторности нарушения», поэтому автовладелец будет получать наказание каждый раз при попадании в область видимости камеры.

На заметку! Изначально в ГИБДД настаивали на подходе «штраф за каждый проезд под камерой», но по словам представителей РСС в итоге удалось договориться, что в день будет выписываться не более одного штрафа.

Благодаря этой системе в течение года власти рассчитывают на пополнение бюджета значительными суммами. Какие-либо другие меры воздействия на нарушителей не предусмотрены, поэтому автомобили не будут отправлять на штрафплощадку.

Потенциальные сложности

Остается открытым вопрос решения ситуации для водителей, которые приобрели автомобиль менее 10 дней назад, поскольку ФЗ-40 «Об ОСАГО» предусмотрена возможность в течение 10 дней передвигаться без оформления страховки. В официальных источниках нет информации о том, как камеры будут реагировать на такой автомобиль.

Изменение собственника изначально отражается только в бумажном договоре купли-продажи, но при этом не требует даже заверения у нотариуса, а ГИБДД уведомляется об этом факте только при регистрации транспортного средства. Скорее всего единственным выходом для таких случаев будет обращение в суд, чтобы обжаловать штраф за отсутствие полиса уже после того, как он будет выписан.

Для этого нужно будет предъявить все тот же договор купли-продажи.

Кроме этого сложности могут возникать у жителей некоторых населенных пунктов, где страховщики отказываются оформлять полисы ОСАГО из-за их убыточности.

Несмотря на то, что они не имеют права отказывать в услуге, представители зачастую придумывают различные «препятствия». К примеру, отделения открываются в неудобных местах, работают всего пару часов в день или ссылаются на отсутствие бланков.

Единственным выходом в таком случае будет оформление страховки через интернет-сайт страховщика.

Камеры проверяют наличие ОСАГО: видео

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году – с 1 сентября камеры не будут штрафовать за ОСАГО? | Таков Закон

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО - приходят или нет осенью 2018 года

В конце июня 2018 года «Российская газета» сообщила, что автовладельцев Москвы с 1 сентября камеры будут штрафовать за ОСАГО, а точнее — за отсутствие обязательной автогражданской страховки. Эта новость вызвала в рядах водителей смуту и возмущение. К проекту сразу возникло множество вопросов, как со стороны рядовых граждан, так и от представителей официальных инстанций.

Разберемся в этой ситуации и расскажем, когда автовладельцам будут присылать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году.

Суть вопроса

Летом 2018 года велось активное взаимодействие РСА (Российского союза автостраховщиков) и ГИБДД в отношении использования камер фотовидеофиксации нарушений для борьбы с теми, кто игнорирует необходимость оформления страхового полиса.

Исполнительный директор РСА Е. Уфимцев заявил, что с их стороны новшество вполне можно запускать. Но требовалось согласование с ГИБДД.

Планировалось, что нарушителей закона об обязательном страховании будут фиксировать при дорожном движении с помощью камер.

И на первой стадии введения в действие этого пробного проекта предлагалось не штрафовать автомобилистов, а направлять им предупреждения. Но и о штрафах, которые нужно применять впоследствии, тоже задумывались.

Водители высказывали мнение о том, что данные с камер позволят применять к ним ответственность незаслуженно часто. Но проект предусматривал фиксацию и направление «письма счастья» раз в сутки, а не после каждого попадания в поле зрения камер, которых, к примеру, в столице более тысячи.

Система, продвигаемая РСА, предусматривала механизм двойного контроля: за день данные с камер накапливались бы, а ночью обрабатывались, используя базы данных ГИБДД и ОСАГО.

Механизм таков: по номеру автомобиль идентифицируется, устанавливаются сведения о владельце, и если его нет в сервисе по действующим страховым полисам ОСАГО, то автоматически формируется письмо со штрафом. Далее оно проходит проверку у инспектора, после чего направляется автовладельцу.

На необходимость такого подхода и дополнительного контроля повлияло решение Верховного суда по делу автомобилиста из Санкт-Петербурга, которому за отсутствие полиса выписали штраф дважды. Высшая инстанция разъяснила, что владельцу необходимо предоставить время на устранение нарушения, поэтому штрафовать чаще одного раза в день нельзя.

Какой штраф предусмотрен за езду без полиса ОСАГО в 2018 году?

Как сейчас используют камеры видеонаблюдения для дорожного контроля

Изначально камеры использовались только с одной целью — выявлять и фиксировать лихачей, нарушающих скоростной режим дорожного движения. Однако современное количество приборов и качество записей позволяет отслеживать многие нарушения ПДД:

  • проезд на красный;
  • пересечение стоп-линий;
  • движение по обочине, тротуарам и т. д.;
  • повороты, парковка не по правилам;
  • несоблюдение полосы движения и пр.

Однако в КоАП нет нормы о том, что нарушения правил страхования автогражданской ответственности могут фиксироваться специальными техническими средствами.

Когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

В 2018 году этого не произойдет. Поправки в Кодекс вносятся федеральным законом. Поэтому даже когда инициативу РСА поддержат и запустят пилотный проект, до штрафов дело дойдет не раньше 2019 года.

До того, как они заработают, потребуется:

  • обобщить опыт эксперимента в Москве,
  • затем в регионах (в планах называли Татарстан),
  • после этого разработать законопроект,
  • и только затем, после его принятия, камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, а ГИБДД — направлять по почте штрафные постановления.

Идею поддерживают многие — это и РСА, и Министерство финансов, и Госавтоинспекция. Есть статистика, что 5-10% машин на дорогах России не застрахованы. Многие пользуются поддельными полисами. Всего речь идет приблизительно о 2-4 миллионах автомобилей. Такие водители несут в себе вред общественным интересам и большие риски для законопослушных участников дорожного движения.

Тем не менее, перспективы проекта на текущий момент туманны. Сам проект пока не запущен, официальные источники не сообщают, когда введут штрафы с камер за отсутствие ОСАГО, дата выхода закона неизвестна.

Как заполнить европротокол при ДТП в 2018 году — правила оформления

Штраф за отсутствие страховки в 2018 году

Наличие ОСАГО с камер отслеживать довольно просто: нужна лишь оперативная проверка номеров машин по базам ГИБДД и ОСАГО.

Причиной игнорирования обязательной страховки чаще всего называют низкие штрафы. Они установлены ст. 12.37 КоАП, где самый значительный размер санкции составляет 800 рублей.

При значительном увеличении стоимости страховки кто-то считает вполне оправданным риск ездить без полиса.

Ответственность за езду без страховки постоянно пытаются скорректировать. В начале 2018 года в Госдуму вносился законопроект, согласно которому предлагалось повысить штрафные санкции до 5 000 руб. Ранее выдвигалась инициатива поднять взыскание до 3 000 руб. Однако к настоящему времени Госдума не поддержала ни одно из этих предложений.

Правила «автогражданки» подвергаются корректировкам часто. Последние правки начали действовать с 04.09.2018. Они касаются электронного полиса ОСАГО, а точнее сроков начала его применения. С момента направления заявления страховщику е-полис начинает действовать не раньше чем через 3 дня.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Введение штрафов за отсутствие ОСАГО с 1-ого сентября 2018 года

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО - приходят или нет осенью 2018 года

1-ое сентября в нашей стране признан государственным праздником и носит название “День знаний”. Но с этого года пополнить свой багаж знаний понадобится не только школьникам, но и автомобилистам.

С 1-ого сентября 2018 года владельцам автомобилей начнут приходить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО прямо в почтовый ящик в размере 800 рублей. По сути это не новый штраф, он давно предусмотрен в законодательстве.

Но вся разница нововведения состоит в том, что нарушение будет фиксироваться в том числе камерами видеонаблюдения. Таким образом за год езды без страховки можно спокойно набрать сумму в виде нарушений, больше стоимости полиса.

  Все направлено на то, чтобы сделать невыгодным езду без страховки. В преддверии этого события давайте разбираться с тем, что нас ждёт. Предупреждён – значит вооружён!

Предпосылки

Итак, вопрос пожалуй больше взволнует недобросовестных автолюбителей. Для статистики в России насчитывается около 40 млн. функционирующих автомобилей, и приблизительно 5 млн. водителей ездят без полиса ОСАГО, а это почти 13%. И вроде бы не такой уж и большой процент, но количество таких “отказников” увеличивается год от года.

К чему может привести отсутствие полиса ОСАГО? Собственник автомобиля должен заплатить в казну 800 рублей, а водитель, не вписанный, в полис – 500 рублей.

Кажется, что сумма не очень существенная, на проверках со стороны сотрудников ГИБДД люди попадаются не так часто (чего не скажешь про камеры), наши граждане и без прав спокойно ездят – так что вполне понятно, почему многие предпочитают не тратиться на оформление полиса, всё таки сам полис встаёт в копеечку.

И в принципе не оформлять ОСАГО это личный выбор человека, но в случае ДТП могут возникнуть проблемы. У одного участника есть полис, у другого нету. Компенсацию с водителя, не застраховавшего своё авто, в таком случае можно получить или полюбовно договорившись или через суд, если будет что отсудить.

Схема работы

Весь процесс будет выглядеть следующим образом – в течении дня камеры будут распознавать номера авто без оформленного ОСАГО. Проверять сами видеокамеры будут в конце дня, и соответственно штрафы будут выписываться тоже раз в день. А дальше остаётся дождаться “письма счастья”.

Возникает вопрос обжалования. На сегодняшний день обжаловать штрафы с камер за превышение скорости или выезд на выделенную полосу практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ).

Процедура обжалования штрафов с камер осуществляется в индивидуальном порядке по каждому конкретному постановлению и только по месту совершения административного правонарушения. Какой-то единой электронной системы обработки обжалование не существует, что делает весь процесс фактически невозможным.

Было нарушение или его не было, если пришло “письмо счастья” остаётся только смириться и оплатить.

ПО ТЕМЕ>>  Социально-экологический банкинг — реальность или миф

Доступность полисов ОСАГО

Введение такого видео-контроля над “отказниками” кажется вполне разумным. Но для начала нужно было всё как следует продумать и подготовить. Мы уже упомянали о невозможности обжалования штрафов. Есть и другая проблема – недоступность полисов страхования как таковых.

Ведь многие автомобилисты ездят без полиса не потому, что не хотят его приобретать, а потому, что не могут этого сделать, а это две большие разницы.

Пара достаточно часто-встречающихся ситуаций:

  • Владелец авто купил свеженький полис, прям из печи. Но страховая компания передала данные в РСА с задержкой. И пока РСА не получит данные о приобретении вами страховки, технически вы будете ездить без полиса и получать штрафы.
  • Автовладелец купил машину, и у него есть целых 10 законных дней на то, чтобы поставить её на учёт. Возникает вопрос – как доехать до страховой компании на этом авто? Ведь полиса у вас нет, а значит будут штрафы.
  • Недоступность полюсов во многих регионах нашей страны, где до сих пор наблюдаются очереди на месяц вперед. Хотя многие утверждают, что после введения электронных-полюсов ОСАГО ситуация улучшилась, и приобретение страховки перестало быть проблемой, но на форумах до сих пор очень много комментариев, в которых люди делятся своими сложностями, связанными с получением полюса.

Как оформить полис ОСАГО

Для тех граждан, кто всё таки собирается оформить полис ОСАГО и не попасть на штраф напомним, как это сделать.

В страховой компании

Оформить полис можно непосредственно в страховой компании. Для этого потребуется собрать определённый набор документов:

Некоторые страховые компании могут принимать копии, а не оригиналы, так же можно попробовать договориться отправить документы по электронной почте.

Если вы уже оформляли полис в какой-то конкретной страховой компании, и пришли его продлить, то необязательно иметь при себе оригиналы документов, всё уже хранится в базе этой компании. Отказать в обслуживании в таком случае не имеют право!

Но есть одна проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты – оформить полис просто не получается. А происходит это из-за того, что во многих регионах нашей страны страховщики не хотят продавать полисы из-за убыточности.

Отказать в оказании услуги они не имеют права,  но зато такие компании всегда могут создать определённые условия, для того, что бы вы не могли к ним попасть.

Например время работы может составлять всего пара часов в день, или офис может находиться на отшибе в труднодоступном месте, а ещё может наблюдаться нехватка бланков.

ПО ТЕМЕ>>  В России могут ввести ОСАГО для квартир

Онлайн

В случае невозможности попасть в офис продаж, полис можно оформить в интернете на сайте страховой компании. Тут страховщики уже не смогут отвертеться. Вам понадобится указать:

Для расчёта стоимости так же нужно указать:

Дальше следует заполнить персональную информацию:

Система автоматически посчитает стоимость полиса ОСАГО и предложит произвести оплату.

После совершения платежа, вам на электронную почту пришлют полис – это достаточно удобный вариант для граждан, которые могут распечатать его самостоятельно.

Если такой возможности нет, то можно обратиться за готовым полисом в офис продаж или же заказать по Почте России (расходы по пересылке лягут на получателя).

Аналитика

Идея отслеживания полисов с помощью камер не так уж и плоха. Но нужно всё как следует продумать и доработать прежде, чем её вводить.

Очень много белых пятен, и наверняка пострадает множество автомобилистов, у которых транспортное средство застраховано.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил, что первое время будут приходить просто предупреждающие письма, не требующие оплаты. Также он заявил, что обжаловать штраф будет возможно, и для этого просто потребуется обратиться в ГИБДД.