Содержание

Штраф за тонировку — ожидается ли с 2018 года новый закон

Штраф за тонировку - ожидается ли с 2018 года новый закон

После того, как в России отказались от практики наказания за нарушение правил в виде снятия номеров с автомобилей инспекторами ГИБДД, одной из главных проблем на дорогах страны, которую государство пока не может решить, стала неправильная тонировка окон автомобилей.

Если прежде риск того, что сотрудник автоинспекции снимет регистрационные знаки с автомобиля до устранения причины такого наказания, сдерживал многих от этого нарушения, то сейчас кроме смехотворного штрафа никаких санкций за неправильную тонировку не следует, при этом опасность от таких горе-водителей довольно высока.

Государственная Дума в ближайшее время будет рассматривать проект закона, который в случае принятия поможет навести порядок в этой области.

Штраф за тонировку — ожидается ли начиная с 2018 года новый закон, как может измениться наказание за нарушение правил допустимой тонировки, могут ли быть введены нормы, которые станут компромиссными для любителей тонировки.

Какой законопроект относительно наказания за тонировку будет внесен в Госдуму

Главным борцом с неправильной тонировкой автомобилей в стенах Государственной Думы является депутат Вячеслав Лысаков, занимающий в нижней палате парламента должность первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству.

В ближайшее время депутат Лысаков внесет на рассмотрение своих коллег проект закона, который должен будет кратно увеличить сумму штрафа за нарушение правил тонировки.

Пока речь идет о 10-кратном увеличении суммы наказания за такое нарушение. В настоящий момент штраф за неправильную тонировку составляет смешную сумму — 500 рублей, и это никак не останавливает поклонников темных стекол на автомобилях. Если штраф будет составлять не 500, а 5.

000 рублей, для многих такая сумма будет гораздо более существенной, соответственно — риск наказания станет фактором, который остановит многих от желания тонировать автомобиль не по правилам. А кто-то, вероятно, добровольно снимет уже установленную тонировку.

Особенно если вступление в силу нового штрафа будет сопровождаться рейдами сотрудников ГИБДД.

В самой ГИБДД, к слову, предварительно поддержали законопроект Лысакова.

Тот же депутат, кстати, предлагал еще пять лет назад, в 2013 году, лишать водительского удостоверения на определенный срок тех водителей, которые были бы пойманы на управлении автомобилем с неправильно затонированными стеклами. То предложение получило отрицательные отзывы в правительстве страны и не получило ход.

Лишение прав — действительно не лучший выход в подобном случае. Во-первых, это излишне жесткое наказание за такое нарушение, как неправильная тонировка.

Во-вторых, чем больше статей в административном кодексе, по которым водителя можно лишить прав, тем больше возможности у инспекторов ГИБДД и ДПС провоцировать водителей на взятку.

Многие автовладельцы действительно скорее согласятся “договориться на месте”, чем лишиться водительского удостоверения.

Шансы на то, что новое предложение о значительном увеличении суммы штрафа будет принято, достаточно высоки. Не будем забывать, что правительство страны наконец обеспокоилось проблемой огромной смертности на российских дорогах.

Государство поставило отличную вель — прийти в течение ближайших лет к статистике смертности на уровне западноевропейских государств, а затем, в качестве идеала, к которому стоит стремиться, и вовсе прийти к нулевой смертности в ДТП.

Какая тонировка является законной в России в 2018 году

По существующим правилам, любого рода тонировка допускается на заднем стекле автомобиля и на боковых стеклах заднего ряда сидений. Главное, чтобы на автомобиле присутствовали боковые зеркала заднего вида. Будут ли окна сзади затонированы, закрыты шторами, жалюзи или забиты досками, никого не волнует.

Что касается передних стекол, то с ними все намного строже. Именно через них водитель оценивает дорожную ситуацию впереди себя и по сторонам, смотрит в зеркала заднего вида. Сильно тонированные стекла резко снижают видимость в темное время суток, и именно поэтому государство не устает бороться с таким нарушением.

Для передних стекол автомобиля существуют следующие требования:

  • минимальная светопропускаемость этих стекол должна быть не ниже 70%,
  • на верхней части лобового стекла можно нанести тонировочную пленку шириной не более 14 см, она может быть абсолютно темной; фактически такая пленка просто дублирует штатные солнцезащитные козырьки.

Стоит ли ждать любителям тонировки приятных сюрпризов от нового закона

Может показаться странным и удивительным, но действительно, помимо резкого увеличения строгости наказания водителей могут ждать и некоторые послабления.

Тот же депутат Лысаков говорит о том, что требования к допустимой тонировке передних боковых стекол (то есть, стекла водительской двери и двери переднего пассажира) можно немного смягчить. Сейчас минимальный процент светопропускаемости этих стекол составляет 70. Фактически таким процентом описывается обычное прозрачное стекло.

Депутат не видит ничего страшного в том, чтобы снизить этот процент до 50 и разрешить слегка тонированные стекла на передних боковых окнах автомобиля.

Кстати, один из региональных депутатов — Владимир Петров из заксобрания Ленинградской области, напротив, говорит о том, что любую тонировку автомобилей в России в принципе нужно запретить. При этом приводится любимый аргумент депутатов-”запретителей” — мифическая террористическая угроза.

Остается надеяться, что такое предложение принято не будет. Едва ли террористическая угроза из-за этого снизится, а вот более мелких правонарушений может и прибавиться. В конце концов, когда на заднем сиденье автомобиля лежат какие-то предметы, не видимые за тонировкой, они не создают такого соблазна для автомобильных воров, как если бы лежали на виду у всех.

Вступит ли в 2018 году новый закон о штрафе за тонировку

Пока об этом судить сложно. Законопроект только готовится и пока даже не внесен в Госдуму. Вероятнее всего, проект закона все же будет внесен в весеннюю сессию работы парламента до депутатского отпуска (несмотря на свое названия, весенняя сессия в 2018 году продлится практически до августа). Успеют ли депутаты рассмотреть и принять его до ухода в отпуск, сказать сложно.

Даже если депутаты примут новый закон, его должны будут одобрить сенаторы Совета Федерации и подписать президент страны. На это тоже уйдет какое-то время.

К тому же, едва ли новые штрафы начнут действовать с момента подписания закона главой государства.

Обычно в календаре существует две любимые законодателями даты для вступления в силу новых штрафов: 1 января и 1 июля.

Если закон успеют принять в конце весны — начале лета, новые штрафы могут начать действовать с 1 июля 2018 года. Если нет — видимо, они начнут действовать только в будущем году.

Штраф за тонировку 2018 года новый закон

Штраф за тонировку - ожидается ли с 2018 года новый закон

Автолюбители относились к наказанию несерьезно, о чем свидетельствует практически 50 000 правонарушений, связанных с затемнением транспортных средств и совершенных на территории страны только за отдельно взятый год.

Важно! О том, что делать с гражданами, которые откажутся оплачивать выписанные штрафы, депутаты спорят до сих пор. Одни настаивают на том, что в таких случаях водительские удостоверения необходимо попросту изымать, а другие предлагают не действовать столь радикально.

Последние объясняют свою позицию тем, что положения о тонировке, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, и без того заставят многих россиян задуматься и заблаговременно отказаться от темной защитной ленты без какого-либо дополнительного давления.

Мнение общества и власти Самих водителей планируемые нововведения возмутили.

Тонировка с 1 января 2018 года

Начиная с 2018 года, сумма санкции будет равняться уже не 500 рублей, как это было раньше, а 1500 рублей. Столько придется заплатить тем, кто попадется инспектору впервые.

Внимание Если водитель проигнорирует требование увеличить показатель светопропускания и попадется с аналогичным нарушением еще раз, его ждет уже более серьезный штраф – 5000 рублей. Максимальное количество подобных встреч с представителями дорожных служб – 12.

Горе-шофер, который будет пойман на излишнем затемнении стекол в 13 раз, получит административное или уголовное наказание, а, возможно, и вовсе лишится прав. Чем объясняется подобный рост сумм в геометрической прогрессии? причина кроется в том, что ранее установленные денежные санкции не возымели должного влияния на население.

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года согласно нового закона

Какое наказание предусмотрено в случае нарушения закона?

  1. Снять пленку непосредственно со стекла на месте.
  2. В принудительном порядке открутить номерные знаки (если отказались от более простого варианта).

Теперь официальный штраф составит не 500 рублей, а увеличиться в три раза (1500 рублей). Столько потребуется заплатить представителю власти, если человек в первый раз попадет с таким нарушением.

Максимальное число раз данного нарушения – 12.

Когда автовладелец в 13 раз будет пойман на излишнем затемнении стекол ТС, он автоматически получает или административное или даже уголовное наказание, или может даже лишиться полученных прав.

Штраф за тонировку новый закон в 2018 году

Если это правило будет проигнорировано, значит, в результате человеку придется заплатить штраф, ведь это негативно влияет на безопасность передвижения. Обратите внимание на закон о тонировке 2018 на официальном сайте Гибдд, прочитайте его внимательно, для того чтобы не совершить ошибок во время вождения.

Закон позволит избежать непредвиденных и серьезных аварий на дорогах. Новый ГОСТ Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:

  1. №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
  2. №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.

Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов.

403 — доступ запрещён

Статья 12.5 КОАП РФ Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.

5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2018 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров.

В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается. Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.

5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода). Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Штраф за тонировку — ожидается ли с 2018 года новый закон

Важно Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.

  • Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
  • В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
  • Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла.

В случае нарушения температурного режима полученный сотрудником ГИБДД результат может быть оспорен.

Важно! Самое главное правило заключается в том, что сотрудник Госавтоинспекции не может проверять коэффициент светопропускания где-либо кроме стационарного поста.

Тонировка стекол автомобиля в 2018 году

Государственная Дума в ближайшее время будет рассматривать проект закона, который в случае принятия поможет навести порядок в этой области.

Штраф за тонировку — ожидается ли начиная с 2018 года новый закон, как может измениться наказание за нарушение правил допустимой тонировки, могут ли быть введены нормы, которые станут компромиссными для любителей тонировки.

Какой законопроект относительно наказания за тонировку будет внесен в Госдуму Главным борцом с неправильной тонировкой автомобилей в стенах Государственной Думы является депутат Вячеслав Лысаков, занимающий в нижней палате парламента должность первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству. В ближайшее время депутат Лысаков внесет на рассмотрение своих коллег проект закона, который должен будет кратно увеличить сумму штрафа за нарушение правил тонировки.

Штраф за тонировку стекла в 2018 году

Новый, недавно вышедший закон о тонировке, обяжет всех без исключения автовладельцев ответственно отнестись к уровню затемнения стекол. Коэффициент светового пропускания должен составить не больше 75%, а для бокового стекла по нормам не превышает – 70%.

Только заднее стекло можно изменять по собственному усмотрению. Стоит отметить, что и ранее за сильную тонировку были предусмотрены штрафы, но в настоящее время наказание стало жестче.

Есть вероятность даже лишиться возможности водить свое транспортное средство. Все изменения в ПДД направлены на обеспечение повышенной безопасности не только водителя, но и его пассажиров во время передвижения.

Помните о том, что по ГОСТу о безопасности транспортного средства, строго запрещается тонировка передней полусферы со светопропускаемостью менее 70%.

Закон о тонировке в 2018 году

Повышение штрафа: миф или реальность Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч.

3.1 ст. 12.5

КОАП РФ тем же водителем. В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст.

Какое наказание ждет автолюбителя за повторное нарушение, если остановил сотрудник ГИБДД Повторным нарушением в соответствии с КоАП считается несоблюдение норм, относящихся к тонированию автомобиля, при условии, что оно выявлено в течение года после предыдущего нарушения.

Если же сотрудник ГИБДД обнаружил аналогичное нарушение, но с момента предыдущего факта прошло свыше года, то такое нарушение в качестве повторного не рассматривается.
В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.

При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.

Права каждого без исключения автовладельца Для того, чтобы избежать наказания, и не сталкиваться с вопросом, сколько штрафов придется платить, необходимо обратить особое внимание на некоторые права автовладельца.

  1. Строго следите за тем, чтобы тонировку измеряли только правильным и современным в эксплуатации прибором.
  2. Не стоит проводить работы в том случае, если влажность воздуха превышает 45%. Необходимо перевезти транспорт туда, где сухо.
  3. Если возникает спорная ситуация, тогда необходимо пригласить понятых и несколько раз провести измерительные мероприятия.

Главное правило, которое нужно строго соблюдать представителю закона: у инспектора есть полное право проверить коэффициент светопропускания только на стационарном посту.

Штраф за тонировку в 2018 году

Штраф за тонировку - ожидается ли с 2018 года новый закон

Тонировка стекол в автомобиле в РФ запрещена. Нарушители будут привлечены к ответственности. В соответствии с действующим законодательством, водитель обязан заплатить штраф за тонировку в 2018 году. Однако неизвестно, в каком именно размере предстоит вносить денежные средства.

Размер взыскания определяется действующим законодательством. Однако оно периодически претерпевает изменения.

Если человек хочет быть в курсе всех происходящих нововведений, он должен периодически ознакомиться с актуальной информацией по теме.

О том, на какие нормативно-правовые акты необходимо обратить внимание в процессе изучения вопроса, о размере денежного взыскания и допустимых нормах светопропускания поговорим далее.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток.

Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2018 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа.

Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД.

Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство.

Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки.

Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют.

Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2018 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ.

Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости.

Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге.

 Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину.

Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Размер штрафа по закону

В конце 2017 года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Нормы светопропускания

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено.

 Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться.

Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%.

Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам.

Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое.

Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными.

Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерийДопустимое значение
Погрешность устройстваНе больше 2%
Давление86-106 килопаскалей
Температура воздуха+15-25 градусов по Цельсию
Влажность40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В судебной практике присутствует в случаи, когда за повторное несоблюдение норм закона в отношении гражданина применялась более суровое наказание.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции. Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток.

 Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка. Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания.

Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно.

При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно.

 Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо.

Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Штраф за тонировку 2018 года новый закон

Штраф за тонировку - ожидается ли с 2018 года новый закон

Есть еще один вопрос, который часто задают люди, разрешается ли зеркальная тонировка? Здесь стоит сказать о техническом регламенте, который предусматривает недопустимость создание стеклами автомобиля зеркального эффекта.

Это связано с безопасностью вождения, ведь, когда впереди едущее авто отражает свет фар, это обеспечивает неожиданное ослепление водителя. Это может привести к неприятным негативным ситуациям. Многие автомобилисты отдают свое предпочтение особой тонировки – хамелеон.

Такой вариант разрешен законом, так как данные пленки обладают достаточно высоким коэффициентом светопропускания, он равен 80%. Такой показатель соответствует принятым нормам и правилам.

Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, необходимо сначала потребовать у поставщика продукции сертификат.

Тонировка с 1 января 2018 года

Едва ли террористическая угроза из-за этого снизится, а вот более мелких правонарушений может и прибавиться. В конце концов, когда на заднем сиденье автомобиля лежат какие-то предметы, не видимые за тонировкой, они не создают такого соблазна для автомобильных воров, как если бы лежали на виду у всех.

Вступит ли в 2018 году новый закон о штрафе за тонировку Пока об этом судить сложно. Законопроект только готовится и пока даже не внесен в Госдуму.

Вероятнее всего, проект закона все же будет внесен в весеннюю сессию работы парламента до депутатского отпуска (несмотря на свое названия, весенняя сессия в 2018 году продлится практически до августа).

Успеют ли депутаты рассмотреть и принять его до ухода в отпуск, сказать сложно.
Даже если депутаты примут новый закон, его должны будут одобрить сенаторы Совета Федерации и подписать президент страны.

На это тоже уйдет какое-то время.

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года согласно нового закона

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет. Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра. Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях.

В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными. Первоначальные данные Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.


Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов.

Штраф за тонировку новый закон в 2018 году

Внимание В конце 2018 многих автолюбителей интересовало, какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года введут в России. Оказалось, что изменений не произошло, за любое нарушение правил затемнения потребуется по-прежнему отдать 500 рублей.

Важно Важные сведения Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров. С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2018 году 500 рублей.

403 — доступ запрещён

Сильно тонированные стекла резко снижают видимость в темное время суток, и именно поэтому государство не устает бороться с таким нарушением. Для передних стекол автомобиля существуют следующие требования:

  • минимальная светопропускаемость этих стекол должна быть не ниже 70%,
  • на верхней части лобового стекла можно нанести тонировочную пленку шириной не более 14 см, она может быть абсолютно темной; фактически такая пленка просто дублирует штатные солнцезащитные козырьки.

Стоит ли ждать любителям тонировки приятных сюрпризов от нового закона Может показаться странным и удивительным, но действительно, помимо резкого увеличения строгости наказания водителей могут ждать и некоторые послабления.

Штраф за тонировку — ожидается ли с 2018 года новый закон

В итоге срок административного ареста в некоторых случаях составлял несколько дней, а иногда — максимальное их число, 15.

При этом многие юристы указывают, что статья о злостном неповиновении содержит условие, что оно должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Очевидно, что водитель, которые ранее был остановлен с ненадлежащей тонировкой и приговорен к административному штрафу и затем менее, чем год спустя был снова остановлен с ненадлежащей тонировкой, общественного порядка не нарушает.

Тонировка стекол автомобиля в 2018 году

Пока речь идет о 10-кратном увеличении суммы наказания за такое нарушение. В настоящий момент штраф за неправильную тонировку составляет смешную сумму — 500 рублей, и это никак не останавливает поклонников темных стекол на автомобилях.

Если штраф будет составлять не 500, а 5.000 рублей, для многих такая сумма будет гораздо более существенной, соответственно — риск наказания станет фактором, который остановит многих от желания тонировать автомобиль не по правилам. А кто-то, вероятно, добровольно снимет уже установленную тонировку.

Особенно если вступление в силу нового штрафа будет сопровождаться рейдами сотрудников ГИБДД. В самой ГИБДД, к слову, предварительно поддержали законопроект Лысакова.

Штраф за тонировку стекла в 2018 году

С 1 января 2018 года наказание, налагаемое за излишне темную тонировку автомобильных стекол, будет ужесточено. Закон, который сегодня особенно активно обсуждается в водительских кругах, принесет с собой целую волну изменений. О них следует поговорить подробнее.

  • 1 Правила и нормы
  • 2 Штрафы
  • 3 Мнение общества и власти
  • 4 Во избежание штрафов

Правила и нормы Допустимое значение коэффициента светопропускания стекол, соответствующее установленному ГОСТу, указывается в Кодексе административных правонарушений.

Новый закон 2018 года обяжет всех любителей тонировки внимательно проследить за уровнем затемнения на машинах. Так, коэффициент светового пропускания для переднего стекла не должен превышать отметку в 75%, а для боковых стекол – отметку в 70%.

При этом необходимо, чтобы специальная защитная пленка не искажала проходящие через нее цвета.

Закон о тонировке в 2018 году

Однако стоит иметь в виду, что грозит за тонировку автолюбителю при повторном обнаружении неправильного затемнения и такое наказание, как административный арест, если судья решит применить статью о злостном неподчинении.

Можно ли его избежать Возможность избежать наказания при езде с ненадлежащей тонировкой составляет довольно спорный вопрос. Есть мнение, что это возможно.

По одному из толкований законов тонировка автомобиля может быть проверена на ее соответствии существующим в законе требованиям исключительно на стационарном посту ГИБДД. В то же время непосредственно на дороге сотрудник инспекции по этому толкованию не имеет право определять светопропускаемость стекол авто.

В то же время у водителя, который не нарушил никаких правил дорожного движения, отсутствует обязанность направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми. Административное законодательство предусматривает ответственность:

Не будем забывать, что правительство страны наконец обеспокоилось проблемой огромной смертности на российских дорогах.

Государство поставило отличную вель — прийти в течение ближайших лет к статистике смертности на уровне западноевропейских государств, а затем, в качестве идеала, к которому стоит стремиться, и вовсе прийти к нулевой смертности в ДТП.

Какая тонировка является законной в России в 2018 году По существующим правилам, любого рода тонировка допускается на заднем стекле автомобиля и на боковых стеклах заднего ряда сидений. Главное, чтобы на автомобиле присутствовали боковые зеркала заднего вида.

Будут ли окна сзади затонированы, закрыты шторами, жалюзи или забиты досками, никого не волнует. Что касается передних стекол, то с ними все намного строже.

Именно через них водитель оценивает дорожную ситуацию впереди себя и по сторонам, смотрит в зеркала заднего вида.

Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Штраф за тонировку - ожидается ли с 2018 года новый закон

Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет? О том, что нужно вносить изменения в требования по тонировке стекол автомобиля и увеличивать штраф за это, разговоры ведутся давно. Начиная с 2013 года, когда только ввели денежные санкции за не пристегнутый ремень и пользование телефоном во время движения.

В 2017 году тема снова была поднята и появились данные о том, что будут увеличивать штраф за несоблюдение правил ДД, которые встречаются чаще всего. И все это планировалось с 20 ноября. Но в результате – это были только слухи, не подтвержденные ничем. Но потом возникли подозрения. Что возможно штраф за тонированные стекла планируют ввести с начала 2018 года.

До вступления в силу изменений наказание за тонировку, не отвечающую требованиям законодательства, составляет 500 рублей. Также инспектор имеет право выписать требование на устранение нарушений или лишить автомобиль регистрации.

Правдива ли информация о новом штрафе за затемненные стекла

По факту такого закона нет, а значит, и штраф остается на прежнем уровне, равный 500 рублям и пока он остается на прежнем уровне. Что бы подтвердить сказанное следует обратиться к третьей части статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Здесь говориться о том, что при управлении автомобилем с тонированными стеклами, которые не отвечают требованиям регламента технического состояния машины, то владелец такого транспортного средства штрафуется на 500 рублей.

Тонировка, не отвечающая требованиям, — это пленка, имеющая способность пропускать меньше свет, чем установлено правилами.

Для того, чтобы тонированные стекла транспортного средства, отвечали установленным требованиям, измеряется их возможность пропускать свет.

Допускается не меньше 70 процентов пропускания света для лобового стекла и установленных на передних дверях. Для задних боковых и центрального стекла ограничений по выборы затененности нет.

Единственное условие, что бы имелись боковые зеркала заднего вида.

Есть некоторые поблажки относительно использования лобового стекла. Разрешается правилами приклеивать на лобовое стекло светозащищающую полосу. Она должна быть не шире 14 сантиметров. При этом она может и не пропускать 70 процентов света или быть очень темной. Главное, что должно выполняться – этот условие не превышения 14 сантиметровой ширины полосы.

Для измерения светопроводимости наклеенной пленки инспекторами ГТБДД используется специальный прибор, который называется тауметр. Измерение происходит следующим образом:

  • Сначала проводят измерение в трех точка на стекле, которые расположены в пределах того, куда попадает взгляд;
  • Полученные цифры складываются и делятся на три. Так получается среднеарифметические числа. Именно эта цифра и пойдет в протокол, содержащий данные об измерениях всех стекол на машине.

Однако не все так просто с прибором для измерений. Для того, чтобы его данные были признаны должны выполняться условия:

  • Температура воздуха в помещении, где планируется проведение манипуляции, должна находиться в пределах 15-25 градусов;
  • Давление от 86 до 106 кПа;
  • Влажность не превышать 40 градусов;
  • Погрешность оборудования в пределах 2 процентов от простого стекла.

Слухи о новых штрафах

Больше всего разговоры ведутся о том, что штрафовать по новому начнут уже в 2018 году. И идет этот миф с 2014 года. Уже тогда ходил упорный слух, что планируется постепенно увеличивать денежные наказания за несоответствие стекол требованиям по светопропуску. Так сказать несоблюдение ГОСТа. Говорили о следующем:

  • Первый раз водитель будет штрафоваться на 500 рублей;
  • Если после первого предупреждения исправление не последовало, то сумма возрастает до 1500 рублей;
  • Наказание за третье выявление сильно тонированных передних стекол должно наказываться суммой в 5000 рублей. При этом у водителя отбирают права на неопределенный период времени.

Для понимания второго и третьего раза, когда они наступают. Здесь имеется в виду, что если с прошлого наказания не прошло 12 месяцев, то следующее нарушение будет считаться повторным.

Указанная информация не лишена основы, поскольку правительство действительно обсуждало подобные изменения. Однако в связи с принятием другого закона, данные нововведения не были приняты.

Что еще говорили об увеличении. В законопроекте строго сказано, что лишение прав будет наступать незамедлительно уже при первом штрафе. За тонировку. Стоит отметить такая мера очень странная, поскольку предполагает, что водитель совершил серьезный проступок и раскаивается в нем. Лишение прав является целесообразным.

Многие, кто любит тонировать стекла на своем автомобиле не понимают, почему такое предвзятое отношение к затемнению окон. Если говорить откровенно, то на дороге тонировка редко создает помеху для водителя. Исключением является пленка, которая практически не пропускает свет.

Все вышеуказанные пункты не стали частью законодательства и повышение штрафных санкций за повторное или третье нарушение не существует. Все осталось на одном уровне. За несоответствие тонировки требованиям, водитель оплачивает 500 рублей.

Что готовят законодатели

Весной 2018 года планируется рассмотрение вопросов по затемнению стекол и увеличению наказания за слишком темную пленку. Инициатива, которая распространялась в конце 2017 года, вновь вернулась. Но теперь хотят поднять сумму штрафа до 10 раз.

При новом обсуждении рассматривается вопрос о том, чтобы уже первое наказание носила серьезный характер, равнялось 1500 рублей, против нынешних 500. Вторичное обнаружение машины и водителя, который не исправил нарушение, приводит к санкции до 5000 рублей. У парламентариев есть большая уверенность, что этот закон пройдет чтение и вступит в законную силу.

На сегодня ничего не поменялось ни для владельцев машин, ни для сотрудников ГИБДД. Однако следует уточнить что сейчас у инспектора есть право не только выписать штраф.

Сотрудник ГИБДД вместе с квитанцией выписывает протокол, где указаны требования по устранению выявленного нарушения.

Если эта мера не помогает, то инспектор может прекратить действие документа о постановке не учет автомобиля и полностью отменить регистрацию машины.

В этой статье вы узнали, новые штрафы за тонировку 2018. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».