Содержание

Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года

Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года
Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года

В минувшую пятницу был подписан закон, который разрешает в некоторых случаях ставить автомобили и другие транспортные средства на учет в ГИБДД без посещения этого ведомства.

Правда, эта норма — далеко не единственная в новом законе, и документ содержит множество других интересных нововведений.

Как будет проходить регистрация авто без посещения ГИБДД, какие еще нововведения  появились, когда вступит в силу подписанный 3 августа 2018 года закон.

government.ru

Регистрация без посещения ГИБДД затронет только новые автомобили

Поставить на учет транспортное средство без посещения ГИБДД можно будет только в автосалоне. Причем, это может быть только новый автомобиль, а сам автосалон должен получить статус “специализированной организации”.

Получить такой статус смогут официальные дилеры российских или иностранных автопроизводителей, без наличия договора с производителем о реализации его продукции статус не дадут. Также у дилера обязательно должно иметься помещение и “квалифицированные сотрудники”.

Если компания отвечает всем требованиям, она получает необходимый статус и вносится в реестр.

Работать это будет примерно следующим образом. Дилер, получив партию новых автомобилей и проверив регистрационные данные на каждый автомобиль, передает документы в ГИБДД. Затем дилер изготавливает номерные знаки (об этом — чуть ниже) и продает покупателю автомобиль с готовыми номерами.

Регистрация автомобиля в салоне без посещения ГИБДД — услуга платная. Предполагается, что Федеральная антимонопольная служба установит максимальный тариф на эту услугу. В пределах этого максимума каждый автосалон сможет самостоятельно устанавливать цену за эту услугу.

Ставить на учет таким образом можно будет только новые транспортные средства. Если тот же дилер, например, реализует подержанные автомобили по программе trade-in, такой порядок регистрации применять уже нельзя.

pxhere.com

Изготовление номерных знаков будет отдано сторонним организациям

Фактически сторонние организации производят номерные знаки и сегодня. ГИБДД не производит номера на автомобили, а покупает их у изготовителя. Однако теперь автоинспекция перестает работать с металлическими номерными знаками в принципе.

При постановке автомобиля на учет в ГИБДД будет назначаться только сочетание букв и цифр. Получив документ в ГИБДД с этим сочетанием, владелец автомобиля отправится в организацию, которая производит номерные знаки, где ему изготовят эти знаки физически.

Напомним, что в последние годы организаций, которые уполномочены производить номерные знаки на автомобили, стало заметно больше, чем прежде.

Разрешение заниматься таким бизнесом было дано практически неограниченному количеству компаний после того, как в России стали слишком частыми случаи кражи номерных знаков с припаркованных автомобилей.

Номера снимались вымогателями, которые прятали их в укромном месте недалеко от автомобиля, а затем требовали деньги в обмен на информацию о местонахождении номеров. Получать дубликаты номеров в ГИБДД было сложно и дорого, поэтому схема работала.

С появлением небольших организаций, которые легально изготавливают дубликаты номерных знаков за сравнительно небольшую сумму, воровство номеров практически прекратилось.

Разумеется, организация, которая получила право производить номерные знаки, должна отвечать множеству требований, в том числе с точки зрения безопасности.

Стоимость изготовления комплекта номерных знаков также будет регулироваться ФАС. Антимонопольное ведомство установит предельные тарифы и для этой услуги.

Насколько полезным является это нововведение — вопрос спорный. Если сейчас при постановке на учет автомобиля в ГИБДД можно сразу же получить готовые номерные знаки, со вступлением в силу нового порядка нужно будет дополнительно обращаться в организацию, которая занимается их изготовлением.

pxhere.com

Когда вступает в силу новый закон и какие еще положения он содержит

Множество других статей нового закона созданы для того, чтобы устранить пробелы в законодательстве, существующие сегодня.

Так, например, будет запрещено ставить на учет автомобиль на имя ребенка, которому нет 16 лет. Многие российские автомобилисты пользуются тем, что административный кодекс запрещает взимать штрафы с несовершеннолетних. Автомобили записываются на детей, и за нарушение, которое зафиксировано камерами, штраф не приходит — он выписывается на собственника.

В подписанном 3 августа этого года законе говорится о том, что он вступает в силу через год после публикации. Это означает, что все описанные нововведения начнут действовать только в августе 2019 года.

К этому времени МВД нужно будет составить подзаконные акты, которые обеспечат функционирование положений нового закона, включая порядок регистрации авто без посещения ГИБДД и получения номерных знаков у стороннего изготовителя.



Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года

Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года
Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года

3 августа в России подписали закон, разрешающий в определенных ситуациях ставить автомобили и иные транспортные средства на учет в ГИБДД без посещения его отделения.

Но данная норма является далеко не единственной в новом законе, он имеет много иных любопытных новшеств.

Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года, какие еще новинки, когда вступит в действие новый закон.

pixabay.com

Регистрация без посещения ГИБДД коснется исключительно новых авто

Поставить на учет ТС без посещения ГИБДД возможно будет лишь в автосалоне. При этом это может быть исключительно новое авто, а автосалон должен будет иметь статус «специализированная организация».

Получить его смогут официальные дилеры российских/иностранных производителей авто, без наличия договора с изготовителем о реализации его продукции статус не предоставят. Еще дилер в обязательном порядке должен будет иметь помещение и «квалифицированных сотрудников».

Если фирма соответствует всем требованиям, то она получит данный статус и будет внесена в специальный государственный реестр.

Работать это будет приблизительно так. Дилер, получив партию новых авто и проверив регистрационные сведения на каждое из них, передает бумаги в ГИБДД. После этого он изготавливает номерные знаки (об этом далее) и продает приобретателю авто с готовыми номерами.

Регистрация авто в салоне без посещения ГИБДД будет платной услугой. Предполагают, что Федеральная антимонопольная служба назначит предельный тариф на нее. В пределах его любой автосалон получит возможность сам определять стоимость данной услуги.

Ставить на учет именно так возможно будет исключительно новые ТС. Если тот же дилер, скажем, реализует подержанные авто по trade-in, подобный порядок регистрации использовать будет запрещено.

pixabay.com

Изготовление номерных знаков будет отдано сторонним организациям

По факту сторонние компании выпускают «номера» и сейчас. ГИБДД не делает госзнаки, а приобретает их у производителя. Но сейчас ГИБДД больше не будет работать с металлическими номерными знаками вообще.

При постановке авто на учет в ГИБДД будут выдавать лишь сочетание букв/цифр. Получив документ с ним в ГИБДД, собственник ТС будет отправляться в фирму-производитель «номеров», где ему сделают их физически.

Отметим, в последнее время фирм, уполномоченных выпускать номерные знаки на авто, стало гораздо больше.

Разрешение заниматься этим бизнесом было выдано почти неограниченному числу фирм после того, как в стране стали слишком часто повторяться случаи кражи «номеров» с припаркованных ТС.

Номера снимали вымогатели, прятавшие их где-нибудь неподалеку от авто и требовавших деньги в обмен на данные о их местонахождении. Получить дубликаты номеров в ГИБДД являлось сложной и затратной процедурой, и эта схема работала.

С появлением малых компаний, легально производящих дубликаты «номеров» за небольшую сумму, воровство номеров почти прекратилось.

Естественно, что компания, получившая право на производство «номеров», должна соответствовать ряду требований, включая безопасность.

Цену выпуска комплекта «номеров» тоже будет регулировать ФАС. Он определит максимальный тариф на данную услугу.

Насколько полезным станет данное новшество, сказать пока сложно. Если сегодня при постановке на учет авто в ГИБДД вы можете сразу получить готовые «номера», со вступлением в действие нового порядка потребуется дополнительное обращение к фирме-изготовителю.

pixabay.com

Когда вступит в силу новый закон, какие еще положения он содержит

Ряд прочих статей нового закона вводились с той целью, чтобы устранить пробелы, имеющиеся сейчас.

Так, скажем, запретят ставить на учет ТС на имя детей до 16 лет. Множество отечественных автолюбителей используют то, что административным кодексом запрещено взимание штрафов с несовершеннолетних. ТС записывают на детей, и за нарушение, зафиксированное камерами, штраф не выписывается, поскольку его выписывают на владельца.

В подписанном 3 августа законе говорится, что он вступит в действие спустя год после опубликования. Что значит, что нововведения вступят в силу в августе 2019 года. К тому времени МВД потребуется составить подзаконные акты для обеспечения функционирования положений нового закона, в том числе порядка регистрации ТС без посещения ГИБДД и получения номерных знаков у стороннего производителя.

Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 4 августа 2019 года

Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

4 августа 2019 года вступит в силу новый нормативный документ — Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как можно понять из названия, новый закон регламентирует проведение регистрационных действий с автомобилями.

Ранее вопросы регистрации регламентировались правилами регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД и административным регламентом МВД по предоставлению государственной услуги по регистрации ТС. Указанные документы продолжают действовать.

Что касается нового закона, то если говорить о нем в целом, то порядок регистрации автомобилей меняется не сильно. Однако есть несколько вопросов, которые подвергнуты серьезным изменениям и о них следует знать водителям. Именно о них речь пойдет в этой статье.

Приступим.

Ребенок не может быть владельцем транспортного средства

Статья 4 закона «О регистрации ТС»:

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) владелец транспортного средства — собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

Обратите внимание, в законе говорится о том, что владельцем автомобиля не может выступать ребенок младше 16 лет. Вместо него владельцем считается один из родителей. То есть именно на имя родителя должен быть зарегистрирован автомобиль в ГИБДД.

Напомню, что до вступления в силу указанного закона можно зарегистрировать машину на несовершеннолетнего. Этот вопрос был подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Оформление автомобиля на несовершеннолетнего ребенка

На ребенка младше 16 лет не могут быть наложены административные штрафы ГИБДД. Именно поэтому некоторые родители регистрировали машины на детей. С 4 августа 2019 года указанная схема работать не будет.

Регистрационные номера и знаки автомобилей

В федеральном законе расшифрованы 2 новых понятия: регистрационный номер и регистрационный знак автомобиля. Ранее водители считали, что речь идет об одном и том же, однако статья 13 закона «О регистрации ТС» говорит о другом:

Статья 13. Государственный регистрационный номер транспортного средства и государственный регистрационный знак транспортного средства

1. Государственный регистрационный номер транспортного средства — индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

2. Государственный регистрационный знак транспортного средства — изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Суть изменений заключается в следующем:

  • Регистрационный знак — это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.
  • Регистрационный номер — это надпись, которая нанесена на табличку.

На первый взгляд непонятно, для чего так усложнять привычную картину. Однако следующее нововведение проливает свет на данную проблему.

Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Обратите внимание, с 4 августа 2019 года ГИБДД будет только присваивать регистрационные номера, а выдавать регистрационные знаки не будет.

Это означает, что в результате обращения в регистрационное подразделение ГИБДД собственник автомобиля получит лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором будет указан номер машины.

С указанным документом нужно будет обратиться в еще одну организацию — к изготовителю регистрационных знаков. Именно там можно будет приобрести таблички с номерами.

Примечание. В случае сохранения старых номеров к изготовителю обращаться не придется.

Таким образом можно сказать о том, что процедура получения табличек с номерами станет длиннее. Ранее провести регистрацию и получить номера можно было в течение часа. Теперь же придется дополнительно обращаться в еще одну фирму, которая может находиться на противоположном конце города.

Кроме того, в настоящее время остается непонятным, можно ли эксплуатировать машину, которая уже зарегистрирована в ГИБДД, но на которую еще не получены регистрационные знаки. Т.е. можно ли поехать за номерами на машине или придется воспользоваться общественным транспортом.

Скорее всего законодательство по этому вопросу будет обновлено. Однако если этого не произойдет, то ехать за номерами придется именно на общественном транспорте. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без номеров запрещена. Штраф за это нарушение составляет 5 000 рублей. Другой вариант наказания — лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Восстановление номера кузова и номера двигателя

Федеральный закон «О регистрации ТС» вводит возможность восстановления номера кузова или номера двигателя автомобиля. Статья 20:

2.

В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен в отдельном постановлении Правительства РФ. Тем не менее данная новость будет позитивно воспринята владельцами возрастных автомобилей.

Напомню, что с 10 июля 2017 года введена возможность регистрации автомобилей, у которых номер кузова уничтожен коррозией.

Кроме того, дополнительную маркировку можно будет нанести и на автомобили, у которых номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал.

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

4. В случае, если маркировка транспортного средства или маркировка основного компонента транспортного средства отсутствует вследствие того, что она не предусмотрена изготовителем, дополнительная маркировка наносится по желанию владельца транспортного средства.

Однако нанесение маркировки двигателя или кузова не будет являться обязательным.

Прекращение регистрации и снятие с учета

Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

Напомню, что до 10 июля 2017 года в российском законодательстве существовали 2 понятия «прекращение регистрации» и «снятие с учета» и водители постоянно путались. С 10 июля 2017 года разделение было отменено, и оба понятия стали означать одно и то же.

Реформа ГИБДД в 2019 году — последние новости

Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года

Уже год с небольшим Россия, словно, сидит на муравейнике, передавая из уст в уста совершенно немыслимые по своей смелости слухи о том, что вскоре страшное слово «ГИБДД» более не потревожит слух отечественного автолюбителя.

Сколько журналистов на материалах на эту тему сделали себе имя? Сколько аналитиков без продыху считают, прогнозируют и делают выводы о том, что именно принесет стране переформатирование этого одного из ключевых столпов МВД?.. Но, по счастью, чем ближе 2019 год, тем меньше остается маневра для домыслов о реформе ГИБДД, и тем более прозрачной становится позиция властей по этому поводу.

Что ж, попробуем и мы погрузиться в эту новость с головой, ведь по последним данным статистики более чем у трети российских граждан в личной собственности есть автомобили, а само тело страны оплетено почти полутора миллионами километров автодорог. Следовательно, все, что касается ГИБДД интересует не менее чем третью часть нашего населения…

Реформа ГИБДД в 2019 году может привести к серьезной реорганизации ведомства

Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2018 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10 тыс. человек.

Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы.

По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения.

Эксперты видят несколько вариантов развития событий

  1. Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
  2. ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ.

    Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.

  3. Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС.

    Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.

Почему решили провести реформу ГИБДД

ГИБДД на реформирование напрашивалась уже давным-давно, став совершенно анекдотичным персонажем, насквозь пропитавшимся запахами взяток, блата и откровенной недалекости.

Причем сама система там работала таким образом, что даже искренне желавшие что-то в ней поменять, совершенствовать ведомство приходящие в нее люди натыкались на непробиваемую стену и попадали в условия, когда рано или поздно были вынуждены принимать именно эти правила игры.

Последней же каплей стало коренное реформирование аналогичных служб в соседних Казахстане и Украине, вполне, между прочим эффективное и действенное, когда вычистили всех лишних, всех, кто просиживал штаны и набивал карманы, не принося никакой пользы реальному росту безопасности на дорогах.

Правда, россияне должны понять, что легкого перехода к новой системе ждать не приходится: будет и дефицит квалифицированных кадров, и снижение на первых порах качества услуг, пока инспектора и прочие должностные лица не освоят новые правила, а также, конечно же, данные реформы все равно мало борются с коррупцией, как бы этого нам не обещали.

Причины реформы ГИБДД

С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах.

В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже! В то же время, на дорогах гаишников постепенно заменяют камеры видеофиксации.

Эти устройства уже сейчас оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД, и их установка продолжается.

Камеры способны фиксировать любые визуальные нарушения, так что вполне возможно, что скоро эту работу будет выполнять автоматика.

Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.

Еще для реформ есть ряд других причин

  1. Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.

  2. В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
  3. Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.

  4. Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.

Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов

Также в 2019 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан.

Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная.

После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2019 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.

Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.

В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.

Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД.

Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками.

Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.

Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.

На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2019 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят.

Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы.

Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.

Реформа ГИБДД в 2019 году — последние новости | Свежие Новости Сегодня

Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года

Уже год с небольшим Россия, словно, сидит на муравейнике, передавая из уст в уста совершенно немыслимые по своей смелости слухи о том, что вскоре страшное слово «ГИБДД» более не потревожит слух отечественного автолюбителя.

Сколько журналистов на материалах на эту тему сделали себе имя? Сколько аналитиков без продыху считают, прогнозируют и делают выводы о том, что именно принесет стране переформатирование этого одного из ключевых столпов МВД?.. Но, по счастью, чем ближе 2019 год, тем меньше остается маневра для домыслов о реформе ГИБДД, и тем более прозрачной становится позиция властей по этому поводу.

Что ж, попробуем и мы погрузиться в эту новость с головой, ведь по последним данным статистики более чем у трети российских граждан в личной собственности есть автомобили, а само тело страны оплетено почти полутора миллионами километров автодорог. Следовательно, все, что касается ГИБДД интересует не менее чем третью часть нашего населения…

Реформа ГИБДД в 2019 году может привести к серьезной реорганизации ведомства

  • Реформа ГИБДД в 2019 году может привести к серьезной реорганизации ведомства
  • Почему решили провести реформу ГИБДД
  • Причины реформы ГИБДД
  • Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов
  • Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2018 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10 тыс. человек.

    Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы.

    По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения.

    Эксперты видят несколько вариантов развития событий

    1. Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
    2. ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ.

      Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.

    3. Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС.

      Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.

    Почему решили провести реформу ГИБДД

    ГИБДД на реформирование напрашивалась уже давным-давно, став совершенно анекдотичным персонажем, насквозь пропитавшимся запахами взяток, блата и откровенной недалекости.

    Причем сама система там работала таким образом, что даже искренне желавшие что-то в ней поменять, совершенствовать ведомство приходящие в нее люди натыкались на непробиваемую стену и попадали в условия, когда рано или поздно были вынуждены принимать именно эти правила игры.

    Последней же каплей стало коренное реформирование аналогичных служб в соседних Казахстане и Украине, вполне, между прочим эффективное и действенное, когда вычистили всех лишних, всех, кто просиживал штаны и набивал карманы, не принося никакой пользы реальному росту безопасности на дорогах.

    Правда, россияне должны понять, что легкого перехода к новой системе ждать не приходится: будет и дефицит квалифицированных кадров, и снижение на первых порах качества услуг, пока инспектора и прочие должностные лица не освоят новые правила, а также, конечно же, данные реформы все равно мало борются с коррупцией, как бы этого нам не обещали.

    Причины реформы ГИБДД

    С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах.

    В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже! В то же время, на дорогах гаишников постепенно заменяют камеры видеофиксации.

    Эти устройства уже сейчас оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД, и их установка продолжается.

    Камеры способны фиксировать любые визуальные нарушения, так что вполне возможно, что скоро эту работу будет выполнять автоматика.

    Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.

    Еще для реформ есть ряд других причин

    1. Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.

    2. В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
    3. Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.

    4. Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.

    В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.

    Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов

    Также в 2019 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан.

    Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная.

    После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2019 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.

    Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.

    В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.

    Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД.

    Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками.

    Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.

      Повышение стипендии студентам в 2018 году в России

    Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.

    На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2019 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят.

    Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы.

    Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.

    Источник

    Порядок регистрации нового авто в ГИБДД в 2019 году

    Регистрация авто без посещения ГИБДД будет доступна с августа 2019 года

    Приобретение в своё пользование автомобиля в 2019 году не может обойтись без документальных действий. Данный этап лучше всего выполнять сразу и самостоятельно. Потому-что без прохождения установленной процедуры, эксплуатировать автомобиль не представляется возможным. Пренебрежение правилами влечет привлечение к административной ответственности по ст. 19.22 КоАП РФ.

    С целью предостеречь себя от возможных проблем в дальнейшем, необходимо действовать строго в соответствии с законом и в установленные сроки. Перед тем как начать заниматься оформлением нового автомобиля, ознакомитесь с порядком регистрации в ГИБДД в 2019 году.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

    Новые правила в 2019 году

    Главной задачей при приобретении свежего автомобиля из салона является его официальная регистрация, которая производится в регистрационно-учетном отделе ГИБДД.

    Ранее правила постановки на учёт осуществлялись по приказу МВД России, изданным 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

    Затем внесли изменения (Приказ МВД РФ от 20 марта 2017 года № 139), и они в основном базируются на использовании современных нововведениях:

    1. По новым правилам регистрации авто в 2019 году все новые автомобили должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая обладает функцией автоматического оповещения при аварии. Транспортные средства, не оснащенные этой функцией, регистрации не подлежат. Производители уведомлены о данной детали и внесли соответствующие поправки.
    2. Упрощён порядок оформления страхового полиса ОСАГО. С целью экономии времени автовладельцев ввели возможность онлайн регистрации, что позволит избежать очередей у страховщиков. Остается только выбрать подходящую компанию и посредством сети интернет окончить регистрационные действия. При себе достаточно иметь электронную копию страхового полиса, которую при необходимости можно предъявить инспектору ГИБДД.
    3. Тарификация стоимости страхового полюса также подверглась некоторым изменениям. В 2019 году при оценке учитывается информация обо всех правонарушениях. Например, превышение допустимой скорости движения транспортного средства или основания для отстранения управления автомобилем.
    4. В 2019 году паспорт транспортного средства должен перейти к электронной версии. Планируется, что вся информация будет отображена в единой учётной базе. Предоставлять ПТС в инспекции в 2019 году будет ненужно, достаточно иметь при себе свидетельство о регистрации ТС.

    Нужно ли оформлять страховку при регистрации нового автомобиля в 2019 году?

    Как известно гражданин становится законным владельцем транспортного средства после прохождения полной регистрации и оформления соответствующих документов. В 2019 году наличие страхового полиса ОСАГО является неотъемлемым условием при прохождении регистрационных действий нового автомобиля. Как известно из последних изменений от 10 июля 2017 года в силу п.2.

    2.5.3 Приказа МВД России от 20.03.2017 № 139, гражданин имеет право самостоятельно принимать решение в части предоставления полиса ОСАГО в ГИБДД. Сотрудники проверяют наличие оформленного ОСАГО самостоятельно через информационные системы. Из этого следует, что если у автовладельца имеется полис в бумажном или электронном варианте, в 2019 году его не обязательно предоставлять.

    Вышеуказанная информация не означает, что страховку не нужно иметь вообще, потому что сотруднику государственной автоинспекции не составит труда проверить фактическое наличие данного документа.

    Поэтому советуем все же взять с собой полис, дабы избежать возможных проблем при оформлении нового автомобиля в ГИБДД в 2019 году.

    При возникновении вопросов, владелец авто сможет оперативно подтвердить информацию о страховании.

    Документы для регистрации

    Для осуществления какой-либо процедуры по оформлению имущества всегда требуется специальный пакет документации. В случае регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2019 году автовладельцу предстоит собрать следующие документы:

    1. Заявление в ГИБДД о регистрации транспортного средства. Данный бланк вы можете получить в отделении регистрационного учёта.
    2. Договор купли-продажи автомобиля между продавцом (автосалоном) и покупателем. Этот документ подтверждает законность права собственности на регистрируемое транспортное средство в 2019 году. Не редко к договору прилагаются кассовые чеки об оплате.
    3. Официальный паспорт транспортного средства, оформленный по действующим правилам 2019 года.
    4. Документ, удостоверяющий личность человека, который прибыл для постановки на учет и приобрел право собственности.
    5. Действующий полис автострахования на новый автомобиль, который при необходимости можно получить, осуществив алгоритм действий на официальном сайте одного из страховщиков.
    6. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины на регистрационные действия в ГИБДД в 2019 году.

    Бланк регистрации автомобиля в ГИБДД нового образца 2019 года

    С момента осуществления покупки транспортного средства новоиспеченный владелец должен успеть поставить новый автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД в течение 10 дней.

    На основании поданного заявления в местный орган государственной автоинспекции начинается процесс регистрационных действий.

    В 2019 году процедуры проводятся на основании административного регламента по оформлению нового автомобиля.

    Существуют некоторые отделения ГИБДД, где помогают составить заявление для постановки на учет транспортного средства. Однако эта помощь происходит не на безвозмездной основе и придется дополнительно потратиться. Если вы рассчитываете на свои силы, то в 2019 году бланки выдаются во всех отделениях ГИБДД по регистрации и учету транспортной дисциплины.

    Пошаговая инструкция регистрации нового авто в 2019 году

    Самое главное при успешной регистрации нового автомобиля это следовать определенным правилам и тогда проблем не будет. Порядок осуществления постановки на учёт в ГИБДД в 2019 году выглядит следующим образом.

    1. Вначале необходимо записаться на приём в государственную автоинспекцию. Для упрощения этого действия можно воспользоваться телефоном или через интернет ресурс государственных услуг. Самый обычный вариант в 2019 году это приехать лично в ГИБДД.
    2. Далее следует оформить страховой полис ОСАГО в любой из подходящей вам компании.
    3. Следующий шаг это оплата госпошлины за осуществление регистрационных действий нового автомобиля в ГИБДД.
    4. Сбор пакета документов, в который входят: паспорт, квитанция об оплате пошлины, заявление о постановке на учет, договор купли-продажи автомобиля, паспорт на техническое средство.

    Минуя вышеуказанные пункты вас, ждет осмотр транспортного средства и проверка сотрудником инспекции принадлежащего автомобилю VIN кода. Если на данной стадии дополнительных вопросов не возникает, то отправляемся на прием к инспектору. Там вручаются номера на машину и это последняя инстанция по новым правилам регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2019 году.

    Если вы никогда не сталкивались с процессом регистрации и постановки на учёт автомобиля, то существует один действенный способ.

    Это лично прибыть в отдел автоинспекции и вам подробно разъяснят, как грамотно закончить эту процедуру.

    Очень важно чтобы при покупке автомобиля, автодилер качественно составил договор продажи, поставил соответствующую отметку с печатью в паспорте с информацией об организации.

    Регистрация нового автомобиля на госуслугах

    Данная инструкция по регистрации нового авто в 2019 году подходит для тех пользователей, которые уже имеют подтвержденный аккаунт на ресурсе государственных услуг. Рассмотрим ситуацию, когда вы уже имеете на руках всю необходимую документацию.

    Каждый документ следует отдельно отсканировать в хорошем качестве, чтобы любая информация спокойно прочитывалась. Далее следует загрузить полученные файлы на сервис по их обработке.

    Весь процесс оформления через портал госуслуг выглядит следующим образом:

    1. При посещении интернет ресурса следует перейти в раздел «регистрация транспортного средства». Так как у нас автомобиль новый переходим в раздел «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике». И далее выбираем пункт «Регистрация автомототранспортного средства в Госавтоинспекции».

    1. Перед нами всплывает анкета в электронном виде, которую следует заполнить необходимой информацией. Первая часть состоит из заполнения сведений о типе автомобиля и данных лица, которое осуществляет оформление запроса.
    2. Далее следует ввести персональную информацию, такую как адрес проживания и паспортные данные. Данный пункт не требует много времени для заполнения, так как полученные сведения автоматически подстраиваются под форму.

      Дополнительные усилия придется потратить только в том случае, если за последнее время у вас были изменения касательно персональных данных. Чтобы их заменить, нужна повторная верификация посредством СМС сообщения. Если её не пройти, то регистрация может прерваться, и вы получите отказ от дальнейших действий из-за расхождения данных.

    3. Следующий пункт собирает все детали про подлежащий учёту в ГИБДД новый автомобиль. По правилам 2019 года вам разрешено остаться со своим номером. При необходимости разрешено получить новые номера. Свою позицию нужно будет отразить при заполнении формы.
    4. Существует такой пункт как «информация о документах». В нём заполняют информацию о страховом полюсе. Зачастую требования регистрационного учёта имеют свойство меняться, и чтобы подстраховать себя, держите рядом все документы на новый автомобиль с копиями. Такая позиция поможет вам в короткий срок пройти проверку.
    5. Последним этапом является выбор отдела автоинспекции ГИБДД.

    Стоит отметить, что важной особенностью при использовании сервиса госуслуг в 2019 году,  является получение скидки на оплату пошлины на регистрационные действия нового автомобиля.

      При подсчете получается, что пользователь оплачивает около семидесяти процентов от общей суммы госпошлины.

    Также имеется удобство по оплате, так как её можно произвести, перейдя по ссылке в ходе заполнения электронной формы.

    Стоимость и госпошлины

    Как привило все государственные услуги не бесплатные, исключение могут составлять информационные консультации. Также и за регистрационные действия нового автомобиля в ГИБДД в 2019 году усматривается уплата пошлины. Статья 333.35 Налогового Кодекса РФ регламентирует количество денежных средств подлежащих оплате.

    Сумма госпошлины в 2019 году составляет850 рублей без номерных знаков и 2850 с номерами. Что касается занесения данных в паспорт автомобиля, то сумма будет составлять 350 рублей. Чтобы получить свидетельство о регистрации нового ТС в 2019 году необходимо будет выложить 500 рублей.

    Можно дополнительно сэкономить и воспользоваться порталом госуслуг. С учетом скидки в тридцать процентов, которую предоставляет сервис, цена будет на отметке 595 рублей без номера и 1995 рублей вместе с номерным знаком.

    Средняя стоимость за постановку нового автомобиля на учёт в ГИБДД в 2019 году будет варьироваться в районе 3200 рублей.

    Эта цифра достаточно условная, так как в разных ситуациях могут потребоваться сторонние услуги.

    К таким можно отнести получение нового паспорта ТС и стоимость будет 800 рублей, постановка на учёт прицепа составляет 1850 рублей, получение водительского удостоверения добавляет к сумме 2000 рублей.

    Срок регистрации нового авто

    Любого занятого человека интересует, какое количество времени придется потратить для осуществления регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2019 году. Планировать свою занятость это вполне обычное явление.

     С введением базы данных работа достаточно сильно ускорилась и упростила некоторые вещи, на которые раньше тратилось очень много времени. Теперь инспектору достаточно сделать запрос и он получает все данные из ведомства.

    Согласно практике, регистрация нового автомобиля в ГИБДД в 2019 году занимает не более 3 часов.

    По имеющимся правилам, независимо от того новый вы автомобиль приобрели или подержанный, подача документов в ГИБДД после оформления договора купли-продажи производится в десятидневный срок. Если вы обладатель временных номеров, тогда в вашем случае срок, отведенный на регистрацию эквивалентен сроку действия временных знаков.

    Имейте ввиду, что несвоевременное обращение для постановки на учет нового транспортного средства в 2019 году имеет негативные последствия.

    Данные действия подпадают под резолюцию Кодекса об административных правонарушениях и влекут за собой привлечения такого гражданина к административной ответственности. Сумма штрафа достаточно существенная и составляет в 2019 году 2000 рублей.

    Если данные действия совершаются повторно, то ответственность в данном случае возрастает. Ситуация может только усугубиться если данное правонарушение будет выявлено во время передвижения автомобиля.

    Нюансы регистрации нового автомобиля в ГИДББ

    Занесение информации в базу данных на собственника транспортного средства не относится к числу обязательных норм, однако, на эту составляющую практически не обращают внимания.

    Из сложившейся практики любые претензии, которые поступают к владельцу, будут переправлены тому лицу, который обратился в отдел ГИБДД с целью постановкой на учет нового авто.

    При этом он имел при себе договор подтверждающий покупку автомобиля, тем самым он является реальным покупателем.

    Бывают ситуации когда в процессе регистрации авто в ГИБДД присутствует семейная пара совместно, для подтверждения информации о недобросовестной регистрации автомобиля на второго супруга. Казалось бы, в сложившейся ситуации ничего критического нет.

    Однако штрафы за недобросовестное соблюдение правил дорожного движения, полученные в ходе эксплуатации автомобиля, в 2019 году будут отправлять в адрес лица, на которого зарегистрирован автомобиль.

    Не стоит забывать и про транспортный налог, который также будет отправлен в адрес последнего.