Содержание

Осаго в 2018 году: основные изменения

ОСАГО в 2018 году: основные изменения

Несмотря на последние (хотя и не слишком уверенные и решительные) попытки реформировать рынок ОСАГО, автогражданское страхование в России так и находится в определенном кризисе.

Страховые компании тихо ненавидят ОСАГО, особенно в отдельных регионах страны, но и сделать ничего не могут — даже уйти с рынка обязательного страхования для автомобилистов, поскольку это окажется еще более невыгодным в силу обязательств продолжать платить по остающимся обязательствам.

Свежие новости сообщают о дальнейшем изменении правил страхования, которые ожидаются, в том числе и в наступающем году. ОСАГО в 2018 году: какие изменения готовятся, что может быть принято в течение года, выиграет или потеряет российский автолюбитель от очередной реформы.

Либерализацию ОСАГО будут проводить осторожно

Либерализацией страхования ОСАГО называют идею о том, чтобы передать страховым компаниям все полномочия по установлению цен на страховку и самих принципов, по которым эти цены будут рассчитываться.

В настоящее время все коэффициенты, которые используются при расчете стоимости страховки ОСАГО, включая те, что касаются поправки на регион страны и величину города, в котором живет автомобилист, устанавливает Центральный Банк страны. Страховщики не имеют никакого отношения к установлению цен, поэтому для самих автомобилистов, по большому счету, нет разницы, в какой компании страховаться — цены везде совпадают до копейки.

Страховщики, неся убытки по ОСАГО, в первую очередь из-за действия мошенников-автоюристов (как подсчитали в Союзе автостраховщиков, больше половины выплат по итогам 2016 года досталось именно им), хотели бы сами поучаствовать в установлении цен на страховку и использовать свои собственные коэффициенты для регулирования цен. Например, скидки не только за безаварийную езду, но и за отсутствие у автолюбителя штрафов.

Понятно, что скидки скидками, но главное, чего хотят страховые компании — это все-таки значительно поднять цены. Именно поэтому государство не торопится отдавать в руки страховщиков свои полномочия по установлению цен, а обещает подумать о либерализации, но так, чтобы интересы российского автолюбителя при этом были учтены.

На настоящий момент никаких конкретных мер официально не предложено, и Центробанк обещает вынести свои предложения лишь к весне 2018 года. Но из того, что может быть предложено ЦБ РФ, можно отметить следующие потенциальные новинки:

  • отмена ненужных коэффициентов в ОСАГО или оставление их на усмотрение страховщика, речь о поправках на регион, на стаж вождения, на мощность двигателя, на наличие прицепа и т.д.,
  • уточнения в расчете коэффициента КБМ за безаварийную езду,
  • регулирование Центробанком только максимальной величины тарифа и максимальной выплаты.

Что из этих предложений будет вынесено Центробанком на обсуждение, а что — нет, пока говорить рано, дождемся весны.

Как победить мошенников

Как мы отметили выше, в 2016 году, по собственным оценкам автостраховщиков, так называемые автоюристы, которые часто действуют мошенническим образом, через суд получили у страховых компаний больше половины всех выплат, что были совершены.

Что такое автоюристы? Это люди, которые зарабатывают тем, что патрулируют по городам в поисках ДТП. Увидев дорожную аварию, они обращаются к находящимся в состоянии стресса водителям с предложением урегулировать для них все проблемы и отсудить у страховой компании полноценную компенсацию.

Зачастую договор с водителем составляется таким образом, что тот впоследствии не может получить вообще ничего. Зато так называемый автоюрист, а по сути — мошенник, получает права на выплату за водителя и идет судиться со страховой компанией.

Никаких законных оснований приструнить таких людей нет, судам не остается ничего, как массово удовлетворять их иски.

Разумеется, когда страховщики жалуются на подобное мошенничество, но борьбу с ним видят только в росте тарифов по ОСАГО, это вызывает большое недоумение. По сути, всем водителям предлагается содержать мошенников, с которыми государство не может (или не хочет) справиться.

Наконец простая мысль о том, что навести порядок на рынке ОСАГО и сделать страховку недорогой для водителя и при этом выгодной для страховых компаний, пришла в нужные головы. Что предлагается сделать:

  • увеличение срока урегулирования убытков по ДТП, если есть признаки мошенничества,
  • введение обязательной аккредитации для страховых комиссаров,
  • участники ДТП будут подавать информацию об аварии с помощью мобильного приложения сами, подделать эту информацию не получится.

Мобильное приложение для водителей пока находится в разработке. Что же касается обязательной аккредитации для комиссаров — при должной реализации мера эта должна будет сработать и отсечь большую часть мошенников от ОСАГО.

Рост выплат по Европротоколу вдвое

Уже в конце декабря 2017 года Госдума утвердила двукратный рост выплат по Европротоколу. Теперь водители могут оформить ДТП самостоятельно, без вызова ГИБДД, при ущербе до 100 тысяч рублей (прежний предел — 50 тысяч). При этом должно совпасть сразу несколько факторов:

  • в ДТП участвовало только два автомобиля,
  • пострадавшие отсутствуют,
  • никакое другое имущество не пострадало (например, не сбит дорожный знак),
  • у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО,
  • оба водителя согласны по поводу того, что произошло и какие повреждения получили автомобили.

По прежним правилам оба водителя должны были быть согласны с тем, кто из них виноват в ДТП. Согласно новому закону, это не обязательно. Главное, чтобы была проделана фотосъемка последствия, а фотографии отправлены в страховую компанию через специальное мобильное приложение (оно также пока разрабатывается).

Другие изменения в ОСАГО с 2018 года

Важное изменение, которое ожидается относительно ОСАГО — увеличение коэффициента для тех, кто попался за езду в пьяном виде.

Для таких водителей, помимо всех тех последствий, что их ожидают по административному кодексу, дополнительный штраф будет подготовлен и тарифной сеткой ОСАГО.

Коэффициент для попавшихся в пьяном виде водителей может составить 5,0. То есть, такой водитель оплатит пятикратную стоимость базового тарифа ОСАГО в своем регионе.

Увы, но, по всей видимости, следом за этой жесткой, но здравой мерой, аналогично подорожают и полисы ОСАГО без указания списка водителей.

Небольшая корректировка ожидает и бланки ОСАГО. Несмотря на то, что новые бланки сами по себе должны были защищать от подделок, с 1 января на них появится дополнительный QR-код, который перенаправит на сайт с информацией по данному полису, чтобы можно было проверить его подлинность.



ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

ОСАГО в 2018 году: основные изменения

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован.

Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования.

Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого».

Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа.

При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны.

Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству.

Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей.

О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель.

Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь.

Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу.

Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу.

С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде.

Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу.

Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП.

При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной.

Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Осаго в 2018 году: основные изменения и свежие новости

ОСАГО в 2018 году: основные изменения

Несмотря на ряд попыток реформирования рынка ОСАГО, страхование автогражданской ответственности в нашей стране продолжает пребывать в кризисе.

Страховые компании по-тихому ненавидят ОСАГО, в особенности в некоторых субъектах, однако поделать с ним ничего не могут — даже уйти с рынка обязательного страхования для автомобилистов, так как это будет совсем невыгодно в силу обязательств оплаты по остаточным обязательствам.

Свежие новости рассказывают о предстоящем изменении норм страхования. ОСАГО в 2018 году: основные изменения, что могут принять в этом году, что ожидает российских автомобилистов.

Либерализация страхования ОСАГО заключается в идее передачи страховым компаниям полного списка полномочий по определению цен на страховку и тех принципов, что лягут в основу расчета цен.

На сегодня все коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО, в том числе касающиеся поправок на регион страны и масштаб города проживания автолюбителя, устанавливает Центробанк. Страховщики не имеют отношения к определению данных цен, потому для автомобилистов, по сути, нет никакой разницы, где страховаться — цены везде одинаковые.

Страховщики, терпя убытки по ОСАГО, прежде всего из-за действий мошенников-автоюристов (как посчитали в Союзе автостраховщиков, больше 50% выплат в 2016 году отправилось именно им), желали бы тоже принять участие в определении цен на страховку и применять собственные коэффициенты для регулирования. Скажем, предоставлять скидки, как за безаварийную езду, так и за отсутствие штрафов.

Естественно, скидки скидками, однако главное желание страховщиков понятно — это серьезное увеличение цен. По этой причине власти не торопятся отдавать на откуп страховщикам полномочия по определению цен, а дают обещание подумать насчет либерализации, но с учетом интересов автолюбителей.

На сегодня конкретных мер не предложено, и Центральный банк пообещал обнародовать предложения только к весне 2018 года. Однако из того, что может быть им предложено, отметим такие возможные изменения:

  • отмена ненужных коэффициентов в ОСАГО либо предоставление их на усмотрение страховщиков: это поправки на регион, стаж вождения, мощность двигателя, наличие прицепа и пр.,
  • уточнения в расчете коэффициента КБМ за безаварийную езду,
  • регулирование Центральным банком исключительно максимальной величины тарифа и максимальной выплаты.

Как победить мошенников

Как было отмечено ранее, в 2016 году, по расчетам страховщиков, так называемые автоюристы, зачастую работающие по мошенническим схемам, в судебном порядке получили от страховых более 50% совершенных выплат.

Что представляют собой автоюристы? Это граждане, зарабатывающие патрулированием по городам в поисках аварий. Заметив ДТП, они обращаются к пребывающим в стрессе водителям, предлагая решить все их проблемы и отсудить у страховщиков полноценную компенсацию.

Часто договор с автомобилистами составляется так, что те затем могут не получить совсем ничего. Зато «автоюрист» получает законное право на выплату за нерадивого водителя и судится со страховщиком.

Законные нормы для усмирения этих людей отсутствуют, суды вынуждены в массовом порядке удовлетворять подобные иски.

Естественно, когда страховые компании жалуются на такое мошенничество, однако борьбу с таким явлением видят исключительно в поднятии цен на ОСАГО, это вызывает недоумение. Фактически водителям предлагают содержать мошенников, с которыми власти не могут (либо не хотят) совладать.

Наконец мысль по поводу того, что навести порядок в сфере ОСАГО и сделать страховку недорогой для автомобилистов и одновременно выгодной для страховщиков, пришла в нужные головы. Предлагается следующее:

  • увеличить сроки урегулирования убытков по авариям, если имеются признаки мошенничества,
  • ввести обязательную аккредитацию для страховых комиссаров,
  • участники ДТП будут предоставлять данные о ДТП посредством мобильного приложения самостоятельно, исказить данные будет невозможно.

Мобильное приложение для автолюбителей сейчас разрабатывается. Что касается обязательной аккредитации для комиссаров — при грамотной реализации данная мера должна сработать и помочь избавиться от львиной доли мошенников.

Двукратный рост выплат по Европротоколу

В конце 2017 года Государственной думой был утвержден двукратный рост выплат по Европротоколу. Отныне автомобилисты смогут оформлять ДТП сами, без помощи ГИБДД, при причинении ущерба до 100 тысяч рублей (ранее — до 50 тысяч). Причем должен совпадать ряд моментов:

  • в ДТП участвовало только 2 автомобиля,
  • пострадавших не было,
  • никакое иное имущество не пострадало (к примеру, не был сбит дорожный знак),
  • у обоих водителей имеется действующий полис ОСАГО,
  • оба водителя пришли к согласию по поводу случившегося.

По предыдущим правилам водители должны были быть согласны с тем, кто именно виноват в аварии. По новому закону это не обязательный фактор. Главное – произвести фотосъемку последствий и направить фото в страховую посредством мобильного приложения (оно сейчас также в разработке).

Прочие изменения в ОСАГО с 2018 года

Еще одно немаловажное изменение в ОСАГО — увеличение коэффициента за вождение в нетрезвом виде.

Для подобных водителей, кроме административных последствий, дополнительный штраф будет предусмотрен также тарифами ОСАГО. Коэффициент для нетрезвых автомобилистов может составлять 5,0.

Таким образом, подобный автолюбитель будет платить пятикратную стоимость базового тарифа ОСАГО в регионе проживания.

Однако видимо, вслед за данной мерой, подорожают и полисы ОСАГО без указания перечня водителей.

Небольшие изменения коснутся и бланков ОСАГО. Несмотря на то, что обновленные бланки сами должны были защищать от подделок, с 1 января на них будет еще и дополнительный QR-код, перенаправляющий на сайт с данными по полису, дабы была возможность удостовериться в том, что он настоящий.

Новые изменения в ОСАГО в 2018 году

ОСАГО в 2018 году: основные изменения

Ранее в 2017 году высказывалось предположение, что в  2018 году будут внесены существенные изменения в ОСАГО. Однако этого не случилось, некоторые модификации произошли, но в основном детали остались аналогичными.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Ответ на этот вопрос будет отрицательным. Компоненты, которые составляют цену полиса, — это базовая ставка, а также коэффициенты, на которые она в дальнейшем умножается, основная часть из которых повышающие.

Как ставка, так и коэффициенты в 2018 году сохранились такими же, как и в предыдущем. В частности, базовая ставка осталась в следующих диапазонах:

  • 3432–4114 рублей для граждан, страхующих легковые авто;
  • 2573–3087 — для организаций на аналогичные машины.

На практике большинство компаний назначают ставку на верхней границе указанных коридоров.

Какие изменения в полисе ОСАГО? (QR-код, КБМ)

В то же время по внешнему виду полис видимым образом обновился. В 2018 году он оформляется на новых бланках.

Сейчас на этом документе присутствует QR-код величиной 2х2 сантиметра в правом верхнем углу. Это дает возможность сразу установить, что данный документ настоящий. Помимо этого реквизит содержит сведения о самом договоре.

Существует возможность произвести сканирование данного элемента при наличии смартфона, в котором присутствует соответствующая утилита. Далее на этом устройстве открывается портал Российского союза автостраховщиков, с которого будет загружена страницы с данными о договоре, являющимися основными, в том числе:

  • номер страхового договора;
  • сведения об авто;
  • продолжительность действия соглашения.

При этом подобный QR-код будет присутствовать исключительно на бумагах розового цвета, оформленных в помещении страховой компании. Если страхователь предпочел получить бланк по почте, ему его пришлют без подобного реквизита.

Также новация существует в отношении коэффициента бонус-малус. В обновленном бланке на 2018 год приводится класс на момент, когда действие страховки началось.

Также там приводится таблица, в которой указаны классы для всех водителей с ситуации, когда по страховке четко оговоренный круг лиц имеет право управлять транспортным средством.

Таким образом, калькуляция цены сделки производится полностью понятным образом.

Иначе говоря, обладая информацией о том, как вычислить класс безаварийности и зная коэффициенты, действующие в его субъекта Российской Федерации, любой водитель сможет установить, верную ли ему сообщили цифру по цене его страховки.

Если же страховка оформлена с условием, что управлять авто может любое лицо, то новый полис будет включать поле, где пишется класс самого владельца на момент, когда договор был оформлен.

Вырастет ли штраф за страховку?

И величина штрафов в 2018 осталась неизменной:

  • при отсутствии страховки либо наличии просроченного документа он составит 800 рублей;
  • если лицо, управлявшее транспортным средством, в полисе отсутствовало либо срок использования авто завершился, он будет 500 рублей.

При этом действует скидка общего характера в размере 50%, согласно КоАП она предоставляется, когда виновник оплатил штраф в течение не более, чем 20 дней с момента его выписки. Тогда он составит 400 рублей в первом случае и 250 — во втором.

Вся информация о том, что размеры таких санкций возрастут, была не более, чем предположениями, которые в итоге не оправдались.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

В настоящее время можно прийти к выводу, что шанс на реформу этого договора в данном году относительно невелик. Российский Минфин выдвинул предложение о следующих изменениях:

  • введение диапазона максимальной выплаты по полису от 400 тысяч до двух миллионов рублей в зависимости от предельной его цены;
  • отказ от нескольких поправок, которые относятся к субъекту Федерации, где зарегистрирован владелец авто, а также его мощности;
  • увеличивающий коэффициент вводится для транспортных средств, которые принадлежат организациям.

Однако в настоящее время все прочие ведомства отвергают все три упомянутых предложения Минфина.

В частности, вследствие реализации первого предложения, в зависимости от полиса максимальная выплата, которую получит лицо, чье машина пострадала от страхователя, будет варьироваться. Это означает, что тот, кто понес ущерб, получит компенсацию в размере, определенном нанесшим его путем приобретения страховки именно с данным лимитом.

Столь же скептичны государственные структуры в отношении введения новых коэффициентов. Это новшество возникло по инициативе страховщиков, которые столкнулись с тем, что в компании транспортными средствами могут управлять любые люди, а их данные не оговариваются.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

И в этом случае ответ негативный. Это стало результатом того, что ГИБДД отказалось передавать страховщикам сведения о нарушителях.

В обоснование этого ведомство сослалось на Закон «О полиции», хотя там таких норм нет, в нормативном акте не указано, что такое предоставление информации нарушает их права.

Такое отсутствие согласия ГИБДД выгодно для водителей, поскольку значительное их количество имеет штрафы.

В принципе это нововведение было бы обоснованным, поскольку такие нарушения означают, что водитель либо ездит не слишком умело, либо рискованно. Прежде всего, эффективным шагом оказало бы принятие в расчет нарушений определенного типа, в частности при некорректном переезде перекрестков, превышении скорости движения, но не те, которые не связаны с ненадлежащими фарами

Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?

Здесь ответ утвердительный, при этом изменения значительные. Так, в настоящее время, в соответствии с решением Конституционного суда по ОСАГО пострадавшему водителю начисляется лишь часть компенсации за вред. Прочее ему останется требовать у водителя, причинившего ему ущерб.

Конституционный суд РФ определил, что размер суммы, выплачиваемой по ОСАГО, не является компенсацией в полном размере за вред транспортному средству с поправкой на износ. Таким образом, владелец пострадавшей машины безусловно не получает средства в возмещении в полном объеме.

Это нарушает его право собственности.

При этом страховщик платит честно в соответствии с установленными для него нормативами, и требовать от него большего оснований нет. В этих условиях оставшаяся ответственность по обязательству ложится на водителя, являющегося виновным в ДТП.

Недостаток такого шага в том, что теперь виновный не защищен страховкой в полном объеме, хотя по своей сути она представляет договор, по которому у него при ДТП по его вине отсутствуют обязательства в отношении пострадавшего.

Повысится ли лимит по европротоколу?

И тут ответ утвердительный, но не для всего 2018 года, а лишь для периода, начинающегося первого июня. Этот показатель прибавит в два раза, став 100 тысяч вместо прежних 50 тысяч. При этом показатель устанавливается на момент аварии. Так, для водителя, у которого она произошла до 1 июня, сохраняет действие прежний лимит, даже при условии, что он придет к страховщику после этого числа.

Изменения в ОСАГО с 1 января 2018 года — европротокол, при ДТП

ОСАГО в 2018 году: основные изменения

Сегодня использование полиса ОСАГО для водителей при эксплуатации транспортного средства строго обязательно. Не допускается осуществлять управление автомобилем при отсутствии такового.

Существует специальный законодательный документ, регулирующий использование ОСАГО – правки в него вносятся каждый год.

Когда законопроект вступает в силу

Использование полиса ОСАГО строго обязательно для всех. Основным законопроектом, который определяет процесс использования полиса в России, является Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.02 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности».

Датируется же новая редакция, которые определяет вопрос вступления в силу нового законодательного документа, 17 марта 2017 года. Одобрен Советом федераций 22 марта 2017 года.

Все изменения в законодательном документе «Об ОСАГО» вносятся специальным НПД – Федеральный законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года.

Данный нормативный документ вносит большое количество самых разных правок. По большей части таковые касаются как раз формулировки некоторых понятий.

Изменения в ОСАГО с 1 января 2018 года европротокол также затрагивают. Все основные правки непосредственно в силу вступят с 1 января в 2018 году.

Наиболее важные правки, с которыми ознакомиться на всякий случай необходимо всем водителям без каких-либо исключений:

С 2018 года возмещение будет осуществляться по европротоколуДаже в случае, если имеет место повреждение одновременно нескольких транспортных средств
При заключении договора на страхование с 2018 годаПрименяется натуральная форма возмещения по договору – осуществляется ремонт
Некоторые изменения коснутся непосредственно формы бланковВ скором времени на всех таковых будет присутствовать специальный QR-код
Согласно новой методике РСАПринятой в рамках новых поправок, опять же будет иметь место использование специальных коэффициентов – согласно поправкам будет использоваться новый КБМ

Отдельно нужно отметить, что полис страхования автогражданской ответственности не планируется отменять. Отсутствие ОСАГО может стать причиной достаточно серьезного штрафа.

Но нужно отметить, последние поправки предполагают повышение базовой ставки по полису ОСАГО. Размер такового повышения зависит от целого ряда самых разных факторов.

На данный момент размер ставки будет составлять:

Для лиц возрастом 22-24 годаПри стаже управления автомобилем меньше 6, но более 5 лет составит 50%
Для водителей возрастом – 22-24 годаНаценка составит примерно 55%
Для лиц 25-29 летРазмер ставки составит 31%, если стаж вождения до 9 лет – то 22%

Если возраст граждан составляет 49 лет и более того, опыт вождения при этом составляет 14 лет – то скидка будет равна 34%.

Изменения в ОСАГО с 1 января 2018 года при ДТП какие-либо отсутствуют. Оформление необходимо осуществлять стандартным образом.

Все также необходимо вызывать ГИБДД, страховое возмещение не погашает штрафы. Отдельные виды поправок вступят в силу в июле.

Снятие ограничений для страховых компаний

Отдельные принятые в законодательстве решения позволяют снять ряд ограничений непосредственно со страховых компаний.

В первую очередь это касается как раз упрощения процесса идентификации самого клиента через специальную электронную систему.

Подразумевается получение данных из ПФР, а также других государственных реестровых баз. Соответственно, таким образом процесс получения информации о клиентах существенно будет упрощен.

Но нужно отметить, что процедура таковая имеет определенные тонкости, нюансы. Причем именно страховые компании выступили инициаторами подобного решения.

Подобное снятие ограничений, которое ранее имело место в случаем с фондом обязательного медицинского страхования, одновременно позволит решить следующие задачи:

  • упростить процедуру электронной идентификации;
  • снизить вероятность мошенничества – как со стороны самих страховых, так и страхователей;
  • увеличить количество проданных полисов.

Причем страховые компании уповают на то, что данный проект позволит разрешить проблему убыточности. Но нужно отметить, что устанавливается определенный тарифный план.

Именно в силу подобного плана добропорядочному автовладельцу, который не попадает в ДТП, необходимо платить своими страховыми взносами за ненадежного водителя.

Сегодня Центральный Банк РФ утверждает, что сама система либерализации процедуры максимально упрощена.

Отдельно нужно отметить, что рост тарифов планируется, причем величина таковых будет достаточно существенна. Потому ожидание их роста совсем не безосновательны.

Причем в ряде городов размер страховой премии страховщику может составлять достаточно существенную сумму денег.

Сегодня достаточно часто возникают различные сложности с приобретением полиса через интернет. Как раз процесс приобретения полиса с помощью официального сайта и упростит либерализация, снятие ограничений.

Причем сам ЦБ РФ в дальнейшем может быть попросту отстранен от регулирования ОСАГО.

Согласно новому плану Центральный банк собирается осуществлять регулирование только верхней планки стоимости полиса ОСАГО.

Этот момент будет определен точно только к июню 2018 года. Согласно данным РСА сегодня более 50% всех страховых выплат по страховым случаям с автомобилями начисляется обычным мошенникам.

Осуществляется процесс взыскания профессиональным юристами. Которые зарабатывают на этом деньги.

Зачастую именно это является основной причиной, по которой имеет место увеличение размеров страховых премий. Так как таким образом страховые компании стараются покрыть убытки от подобных операций.

Со всеми изменениями законодательства необходимо ознакомиться в том числе простым гражданам. Чтобы быть своевременно готовым к изменению ценовой политики.

Новая форма, как одно из изменений в ОСАГО с 1 января 2018 года

Отдельно нужно остановиться на измененной форме полиса ОСАГО. С 1 января этого будет он будет выглядеть несколько иначе. Одним из серьезных нововведений является новый QR код.

Благодаря таковому коду можно будет получить точную, максимально подробную информацию по поводу полиса ОСАГО.

На 2018 год данный код позволит получить следующие данные:

  • наименование страховой компании которая осуществляет предоставление полиса;
  • серия, номер и другие идентификационные данные полиса;
  • срок на который выдается данный полис;
  • модель, а также марка транспортного средства;
  • номер регистрации машины (государственный), а также перечень лиц допущенных к управлению транспортным средством.

Основное назначение данного кода – снизить вероятность мошеннических действий с подобного типа документами. Подобный код может считать любое мобильное устройство.

Что позволит мгновенно получить все необходимые данные о полисе ОСАГО. Например, сразу после возникновения ДТП оба участника могут проверить полиса друг друга на предмет мошенничества.

Важно отметить, что приобретение электронного полиса ОСАГО подразумевает отсутствие кода QR. Ознакомиться со всеми нововведениями стоит предварительно.

Особенно с теми, которые касаются непосредственно формата полиса, а также способа его приобретения. Порой случается, что для многих граждан новые цены на полис являются настоящим открытием.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, проблем – стоит ознакомиться заранее со всеми тонкостями процедуры оформления.

Помимо обозначенных выше моментов в страховом полисе будут иметь место также и другие изменения. К таковым относится в первую очередь следующее:

В графе «Собственник»Обязательно будет добавлено специальное, дополнительное поле – указывается класс на момент первого месяца приобретения ОСАГО
В пункте «расчет размера страховой премии»Добавляется специальная сводная таблица, она позволяет получить детальную информацию по расчету стоимости страхования

Ранее, до недавних изменений норм законодательства, при приобретении полиса ОСАГО с неограниченным количеством водителей класс указывался именно для конкретного собственника транспортного средства.

Который и выступал в качестве лица, осуществляющего оформление. Теперь же при вычислении стоимости класс КБМ будут указывать для каждого из водителей.

Все это в совокупности будет непосредственно влиять на итоговую цену полиса. В полис будет добавлен специальный пункт, который позволяет получить детальную информации по поводу процедуры вычисления, по стоимости страховки.

Сам пункт представляет собой таблицу. В ней отражается информация по поводу всех моментов, влияющих на конечную величину страхового начисления.

В специальной графе под названием «базовая ставка» будет обязательно указана сумма ТБ. Далее перечисляются все коэффициенты.

Все это в совокупности сделает процедуру страхования в несколько раз прозрачнее. Таким образом клиент может самостоятельно проверить достоверность всех вычислений стоимости.

: реальные цены и изменения

Все обозначенные выше изменения имеют одно и то же назначение – это упрощение понимания клиентом способов расчета. Таким образом возможно обнаружить ошибки в вычислениях. Если таковые вообще имеют место.

Сегодня стоимость акцизов на топливо (бензин евро стандарта) с каждым днем все больше возрастает. Именно поэтому ценовая политика ОСАГО существенно изменяется.

Причин тому множество, в том числе и инфляция. Приобретать полис ОСАГО необходимо на автобусы в том числе. Стоимость будет рассчитываться стандартным образом.

Требования к перечню документов на автомобиль останутся прежними. В ряде ситуаций действует период охлаждения. Когда возможно вернуть полис, расторгнуть договор.

Тарифный план СК

Тарифные планы страховых компаний существенно могут отличаться. Несмотря на стандартизированную расчетную процедуру.

Прием влияет цену полиса ОСАГО одновременно много разных факторов. К таковым относится следующее:

  • город регистрации автомобиля;
  • место прописки самого собственника;
  • ограниченная страховка или же неограниченная;
  • наличие или отсутствие ранее выплат по страховым случаям.

Базовый тарифный план во всех компаниях стандартный. Например, на 2018 год он составит 4.1 тыс. рублей.

В свою очередь сами страховые компании имеют право применять к таковому плану определенные коэффициенты.

Величина их зависит напрямую от самого водителя, а также различных других факторов. Со всеми ними нужно заранее ознакомиться. Только так можно не допустить проблем, затруднительных ситуаций.

Знание нормативных документов позволит самостоятельно осуществить процесс контроля за соблюдением собственных прав.

В свою очередь при наличии нарушений водителю нужно обратиться в органы контроля. Это касается РСА, а также множество иных.

В суд же обращаться следует только в крайнем случае, только когда отсутствует возможность разрешить ситуацию мирным путем. Судебные тяжбы не только занимают много времени. Но и требуют некоторых финансовых затрат.

Каждый год законодательство об ОСАГО претерпевает определенные изменения, со всеми ними нужно ознакамливаться своевременно.

В противном случае велика вероятность непреднамеренного нарушения законодательных норм. Которые приведут к серьезным неприятностям.