Содержание

Закон о такси сегодня

Новый закон о такси 2018 года

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

  • СКАЧАТЬ Федеральный закон №69 О такси

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля.

Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий.

В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения.

Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

Закон о такси 2018: последние новости

Новый закон о такси 2018 года

Какие поправки и изменения ждут таксистов в 2018 году – расскажем в нашем материале.

ОСГОП для таксистов

Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму еще в октябре 2017 года, содержит инициативу по распространению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей, говорится в пояснительной записке законопроекта.

При этом, выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн. рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

Работа агрегаторов такси

Этот же документ содержит также поправки, касающиеся услуг агрегаторов, позволяющих заказывать такси.

Согласно тексту, в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, будут вправе использовать в своей деятельности услуги агрегатора.

При этом, под агрегатором услуг в сфере перевозок пассажиров легковым такси признается организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно:

  • ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг;
  • заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг;
  • произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя).

Таксисты, использующие услуги агрегаторов,  обязаны предоставить агрегатору для последующего размещения на сайте агрегатора в сети Интернет всюнеобходимую информацию.

Агрегатор обязан обеспечить открытый доступ к указанной информации и к сайтам заключивших с ним договор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

В целях обеспечения потребителю возможности правильного выбора, перевозчиком или агрегатором своевременно в сети Интернет должна размещаться необходимая и достоверная информация об используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, транспортных средствах, классе таких транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки (поездки), способах оплаты предоставляемой услуги.

При заключении потребителем договора возмездного оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси с перевозчиком или агрегатором, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о номере и дате заказа легкового такси;
  • марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере транспортного средства;
  • имени, отчестве, фамилии водителя;
  • времени подачи легкового такси;
  • маршруте его передвижения к потребителю.

26 марта 2018 года Госдума приняла решение перенести рассмотрение законопроекта №283077-7.

Законопроект о такси № 428641-7 от 29 марта 2018

29 марта 2018 года в Госдуму внесен новый законопроект № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси». Как и предыдущий законопроект, он касается распространения ОСГОП на таксистов.

Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси, также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

В связи с этим представляется, что рынок перевозки пассажиров легковыми такси нуждается в принятии законодательных мер, направленных на введение обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров. Необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие ОСГОП — это легковые такси.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси» разработан в целях исправления сложившейся ситуации и усиления защищенности прав и законных интересов граждан при перевозках, осуществляемых легковыми такси.

В случае принятия данного законопроекта, он вступит в силу через год.

Поручения президента РФ по поправкам для такси в 2018 году

Президент России утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года. В данном документе есть пункт, который поручает Правительству принять поправки, усиливающие контроль за работой такси.

Службы заказа такси

Так, до 1 марта 2018 года Правительство должно было представить Президенту предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих приём и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети Интернет.

Конфискация автомобилей такси

Владимир Путин поручил Правительству ужесточить ответственность для нелегальных перевозчиков.

Правительству было поручено до 1 апреля 2018 года разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев введение дисквалификации должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства. То есть, в качестве наказания для нелегальных перевозчиков предлагается дисквалификация должностных лиц и конфискация автомобилей. Пока что информации о предложениях Правительства по данному вопросу нет.

Запрет на работу в такси с судимостью

Также рассматривается введение запрета на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и легковом такси.

Рабочий день для таксистов – не более 8 часов

С инициативой ограничить рабочий день таксистов до 8 часов в марте 2018 года выступили в Госдуме. Инициатором поправок стал депутат Александр Старовойтов, ранее известный своими активными действиями по внедрению тахографов. Обоснованием для введения нормированного рабочего таксистов является повышение безопасности – уставшие водители создают опасность на дороге.

Аккредитация такси на ЧМ-2018

С 1 февраля 2018 года в городах-участниках Чемпионата мира по футболу-2018 началась аккредитация такси для работы в период проведения соревнований.

Чтобы получить право работать во время проведения ЧМ-2018, предъявляются жесткие требования:

  • автомобили должны быть не старше 4 лет
  • на автомобилях должны быть желтые знаки госрегистрации и опознавательный фонарь
  • в машинах должна быть установлена система, которая будет в онлайн-режиме передавать информацию об их местонахождении
  • пассажир всегда должен иметь возможность ознакомиться с информацией о тарифах и водителе прямо в салоне автомобиля.
  • возможность безналичной оплаты
  • наличие в машине детского кресла
  • отсутствие неоплаченных штрафов у водителя.

Источник: avtospravochnaya.com

Штрафы для водителей такси в 2018 году: что изменится и на что обратить внимание

Новый закон о такси 2018 года

Частный извоз является распространенным видом трудовой деятельности. При этом перевозка пассажиров является серьезным делом, которое требует от водителя большей ответственности, поскольку в его руках на момент поездки находится жизнь и здоровье клиентов.

Государство уделяет повышенное внимание проблеме соблюдения всех требований законодательства, и каждый год разрабатывает новые изменения правил дорожного движения и перевозки пассажиров, в частности при помощи автомобилей такси.

Далее мы расскажем, какие новые штрафы ввели для таксистов в 2018 году и как можно минимизировать негативные последствия.

Законодательная основа

Законодательные требования к таксистам гораздо серьезнее, чем к обычным водителям. ntv.ru

Нарушение установленных правил дорожного движения или регламента осуществления перевозок пассажиров является административным правонарушением. Законодательное регулирование данного процесса осуществляется соответствующими статьями Административного кодекса и Федерального закона «О регулировании отдельных видов деятельности», который был принят в 2011 году.

Непосредственно за соблюдением норм закона на дороге следит ГИБДД, в обязанности которой входит выявлении нарушителей и наложение штрафных санкции.

В случае, если нарушение правил стало причиной смертельного случая, тогда ответственность наступает по соответствующей статье Уголовного Кодекса (чаще всего это причинение смерти по неосторожности).

Величину штрафных санкции при нарушении установленного порядка осуществления пассажирских перевозок устанавливает КоАП. В настоящее время действует общая система штрафов для водителей, занимающихся извозом:

  1. При осуществлении покраски автомобиля в цвета компании, предоставляющих услуги такси без согласования с ней, автовладельцу придется заплатить штраф в 5 тысяч рублей.
  2. За неимение «шашечек» на бортах автомобиля водитель заплатит 3 000 рублей.
  3. Если инспектор при проверке выявит, что таксист после провоза пассажира не выдал последнему чек или билетную квитанцию, сумма штрафа составит 1 тысячу рублей.

В праве инспектора при проверке автомобиля оштрафовать водителя за иные нарушения, которые больше касаются правил дорожного движения – отсутствие аптечки, огнетушителя, отсутствие страховки или иных документов.

Какое наказание грозит тому, кто второй раз за год был пойман в нетрезвом состоянии за рулем — узнайте здесь.

Обжалование штрафа с камеры должно проходить по определенному алгоритму. Подробнее о нем —
в нашем материале.

Правила перевозки несовершеннолетних

Одним из изменений, которые коснулись правил дорожного движения, является перевозка детей. Если раньше для каждого возраста требовалось наличие подходящего автокресла, а для старших детей допускалось применение удерживающих устройств, то с 1 января 2018 года вступили в силу изменения.

Теперь при перевозке несовершеннолетнего ребенка младшего возраста достаточно просто иметь в автомобиле кресло, обладающее возрастным диапазоном до 7 лет, а прочие поддерживающие устройства попадают под полный запрет.

Для подростков старше указанного возраста единственным способом защиты будет являться ремень безопасности. news2world.net

Основные требования к автомобилю

Законодатель предусмотрел ряд требований, которые предъявляются к транспортному средству, использующемуся для перевозки пассажиров. Нарушение этих правил приведет к наложению штрафных санкции. В частности, машина, которая используется как такси, должна иметь:

  • соответствующую разметку, которая дает возможность идентифицировать ее как машину-такси;
  • светящийся маячок на крыше с изображением шашечек;
  • таксометр или счетчик, который фиксирует расстояние, время и высчитывает стоимость поездки, а также умеет формировать чек или билетную квитанцию.

К маячкам также предъявляется требование по их цвету: это может быть желтый или оранжевый оттенок. Крепление сигнального устройств может осуществляться посредством магнита.

Разметка должна включать не только цвета, традиционные для такси, но также отображать название компании, номера телефонов для вызова.

Штрафы за отсутствие шашечки и лицензий на право заниматься частным извозом

Законодатель разрешил устанавливать собственную градацию штрафов для регионов, но не меньше установленного КоАП размера. В основном это касается крупных городов.

Обычный штраф при отсутствии лицензий на право заниматься «таксованием» составляет 5 тысяч рублей. infokanal55.ru

Муниципалитет города Москвы постановил, что на территории мегаполиса штраф за аналогичное правонарушение составит уже 10 тысяч.

При отсутствии на машине опознавательных знаков, позволяющих идентифицировать ее как такси, водитель в случае открытия данного факта, заплатит 3 000 рублей в качестве штрафа. Ему будет инкриминирована просто незаконная перевозка пассажиров.

Что ждет именно таксистов в 2018 году

Поскольку перевозка пассажиров – это процесс, который требует обязательного государственного вмешательства с целью обеспечения безопасности, то на протяжении года планируется внедрение нескольких новшеств именно для таксистов.

  1. Компании, занимающиеся предоставлением услуг по перевозке, будут обязаны внедрить систему ОСГОП или обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда. Планируемый лимит страховых выплат составит 2 млн. рублей.

Необходимость внедрения данной меры ответственности возникла из-за появления большого количества посредников, которые не являются собственно перевозчиками, а переводят заказы клиентов на сторонние фирмы.

В случае возникновения несчастного случая, доискаться до конечного агрегатора бывает сложно. komi.kp.ru

  1. Обязательное прохождение дополнительного обучения. Планируется ввести норму закона, согласно которой все водители, подрабатывающие извозом, должны будут проходить переобучение и повышение квалификации, что будет фиксироваться в правах. Периодичность подобного допобучения составляет 5 лет.

Дополнительно к новшествам, которые принес 2018 год, следует отнести обязательное наличие в автомобиле сигнального жилета и его ношение при остановке на трассе и выходе из машины. Эти поправки вступили в силу с 18 марта 2018 года. Случай, когда водителю потребуется надевать сигнальный жилет:

  • при вынужденной остановке или дорожно-транспортном происшествии;
  • в случае нахождения на обочине дороги вне автотранспортного средства;
  • во время ограниченной видимости или в темное время суток.

Правовая коллизия заключается в том, что правила дорожного движения в нынешней редакции не предусматривают штрафные санкции за нарушение данного требования. Скорее всего в будущем это «упущение» будет исправлено.

Как можно избежать штрафов

Самым простым способом человеку, который занимается частным извозом, избежать наказания за отсутствие лицензии или иных атрибутов – это легализоваться.

После правильного оформления необходимого пакета документов, с соблюдением правил оформления автомобиля, ПДД, выдачей чеков можно не опасаться инспекторов дорожного движения.

О плюсах и недостатках легализации вы узнаете из этого видео:

Также знатоки советуют, как правильно себя вести, если при осуществлении частного извоза таксиста останавливает инспектор:

  1. Не нужно сразу признаваться, что автомобиль используется в качестве такси. Доказать подобное достаточно сложно, а инспектор ДПС не имеет права требовать объяснений у пассажиров.
  2. При уличении в незаконной деятельности желательно соглашаться на штраф за нелегальную перевозку пассажиров (штраф 3 тысячи рублей), нежели «брать на себя» осуществление деятельности без лицензии.
  3. Соблюдение правил ПДД и вежливость на дороге не привлекут внимание инспекторов.

Также законодатель устанавливает небольшое послабление для водителей, получивших штраф. При оплате в течении 20 дней после получения, сумма сокращается ровно в половину и водителю придется оплатить всего 50% от выписанной в квитанции штрафной санкции.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Новый закон о такси 2018 года

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси.

Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом).

ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган.

Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет.

Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца.

В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний.

Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров.

Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб.

Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности.

Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Новый закон о такси 2018

Новый закон о такси 2018 года

С 1 января2018года, вступят в силу поправки, изменяющиеправила перевозки детейв любых видах автомобилей, в том числе и автомобиляхтакси. Теперь будет достаточно иметьавтокреслос возрастным диапазоном до 7 лет, а остальныеДУУокажутся под запретом.

Странная новость в особенности в части того, как визуально определить возраст ребёнка? Комплекция детей очень часто оказывается обманчивой и ребёнок плотного телосложения может быть младше того, чьи данные подходят под определение «худощавый».

Также можно задаться вопросом об оспаривании действий сотрудников ДПС дабы не попасть на штраф. Или возить с собой свидетельство о рождении?

Однако если ребенок будет ехать на переднем сидении, то его все еще нужно усаживать в специальное автокресло. К тому же власти запретят использование других приспособлений, с помощью которых обеспечивают безопасность детей.

В части других приспособлений, скорее всего идёт речь о «ДУУ» (Детские удерживающие устройства) состоящие из нескольких ремней и не осуществляющих так называемой боковой поддержки и поддержки головы ребёнка (многоцелевые удерживающие устройства типа «Безкаркасное автокресло»

Новые штрафы для таксистов 2018 года

Как Вы, должно быть, поняли, под правонарушениями в области благоустройства территории понимается стоянка на газоне.

Теперь это правонарушение может фиксироваться с помощью фото- и видеокамер (аналогично тому, как фиксируется превышение скорости ). Что касается конкретно статьи 1.5, то она подчеркивает тот факт, что невиновность водителя в случае остановки на предполагаемом газоне ему придется доказывать самостоятельно (презумпция невиновности отсутствует).

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования.

С 10 февраля 2018 года вводится белый цвет для такси в московской области

С 10 февраля 2018 года для такси, работающих в Московской области вводится единая цветовая гамма.

Цветовая схема, согласно подписанному губернатором Московской области Андрею Воробьеву, должна соответствовать цветовой гамме в основе которой лежит белый цвет кузова.

Легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

ВАЖНО! Внесённые в закон изменения будут применяться к транспортным средствам легкового такси, на которые выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА.

Согласно законодательству, закон вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования. На сайте Правительство Московской области, Закон под номером 2/2018-03

«О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

был опубликован 31 января 2018 года.

Соответственно датой его вступления станет 10 февраля 2018 года.

«Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

Законопроект о деятельности такси по патентам с 2018 г

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий деятельность такси с 1 января 2018 г.

по патентной системе налогообложения. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в столичном парламенте.

«Предусматривается выделение деятельности такси в отдельный вид деятельности с установлением величины потенциально возможного дохода в зависимости от отсутствия или наличия наемных работников», — говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроект устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в сфере такси без привлечения наемных работников — 300 тыс. руб.

Новое в работе такси с октября 2018

Новый закон о такси 2018 года
— Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс.

руб.

Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС.

«В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт.

Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в Госдуму

Кроме того, законопроектом предлагается законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность.

«Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим, вместе с пассажиром попадает в аварию.

При этом агрегатор, через который вызывалось такси, не несет никакой ответственности», — говорится в документе.

МВД предлагает использовать тахографы для контроля работы таксистов «На сегодняшний день в Москве выдано 82 тыс.

разрешений на таксомоторную деятельность.

Рынок такси становится все более легальным», — сказал он, отметив, что в 2011 году количество официальных таксистов составляло всего чуть больше 12 тыс. В Москве работает около 34 тыс. автомобилей такси с желтым кузовом.

Пришло вчера СМС,что с 1 октября 2018 года ,у кого отклик по заказам будет меньше 70%,больше не смогут продолжить работу с нашим сервисом. О как,теперь домой придётся возвращаться без Гетт.

вчера я много пропускал заказов с утра,в частности копеечные аэропорты и область,да ещё как назло появлялись комментарии ,только с креслом для ребёнка до 1 года.(у меня 2 бустера с 3х лет),или Только Желтая машина.

С 1 июля 2018 года в москве будут в законе только желтые такси

Однако эксперты утверждают, что говорить о полном вымирании «цветных» такси в столице пока рано, поскольку на территории Москвы работает большое количество подмосковных водителей, не обязанных выполнять требования о цвете кузова авто. С 1 июля 2018 года в Москве автомобили такси всех цветов, кроме желтого, будут объявлены вне закона .

Это связано с тем, что в следующем году завершится срок действия последнего разрешения на такси нежелтого цвета.

Новости про Gett такси октябрь 2018: изменения и нововведения

Стоит ли водителю открывать ИП или работать с Uber и Яндекс.Такси через партнера?

https://ubervoditel.ru/ip-ili-partner/ Прямое Яндекс Маршрутка — новый тариф по перевозке сразу нескольких клиентов.

Яндекс Такси — тариф Комбо Поддержать канал Злого Таксиста http://www.donationalerts.ru/r/zloetaxi ============================== Злой Таксист в социальных Водители Яндекса издеваются над клиентами.

Озвучены лучшие автомобили для работы в такси

Недорогое московское такси, выгодное и пассажирам и самим таксистам представляют крупные организации, работающие достаточно давно.

Результаты нескольких опросов показали, что самой лучшей востребованной машиной для таксистов является Renault Logan. Популярность этого автомобиля обусловлена хорошим соотношением его стоимости и качества. Однако, для работы таксистом можно выбрать и отечественное транспортное средство.

Все транспортные средства, перечисленные выше, имеют техническое оснащение, способное ежедневно выдерживать возлагаемые на него нагрузки.

Кроме этого, данные машины просты и не дороги в обслуживании, они обладают комфортным салоном.

Статьи, попадающие под амнистию 2018 в Украине

Статьи, попадающие под амнистию 2018 в Украине и все особенности.

Ожидаемые новинки фототехники 2018

Какие ожидаемые новинки фототехники 2018 года нас ждут?

Каких моделей.

Сколько будет курс нефти в 2018 году?

Нефть считается «черным золотом», так как является одним из показателей.

Работа: такси в аренду в Москве, 4 243 вакансии

Можно работать: за зарплату (на нашем авто), или работать на себя, оплачивая только аренду автомобиля, или вовсе работать на.

Водитель такси — Водительское удостоверение категории B;- Спокойный и уверенный стиль вождения;- Хорошее знание города;- Обязателен действующий аккаунт у агрегатора Gett и Uber- Желательны у агрегаторов Wheely и Yandex.

Водитель бизнес- и VIP-такси Требования: — Возраст от 25 лет — Российское гражданство, славянская внешность — Строго без судимости (проверяет СБ) — Опыт работы водителем от 5 лет — Опыт вождения автомобилей бизнес и представительского класса — Отличное знания Москвы и дорог — Опыт работы с он-лайн диспетчерскими Get taxi, Wheely, Uber, Яндекс Такси является преимуществом Водитель такси Должностные обязанности: Выполнение заказов от диспетчерской, обслуживание корпоративных и частных клиентов.