Содержание

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года и другие новинки для автомобилистов

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года и другие новинки для автомобилистов

Законодательство в области организации дорожного движения в стране и обеспечения его безопасности не стоит на месте. Ситуация в этой сфере по-прежнему совершенно неудовлетворительная. “Нормальная” статистика гибели людей на дорогах страны — 30-40 человек ежедневно.

Каждую неделю на дорогах гибнет более 200 человек, что сравнимо с катастрофой крупного Боинга. Фактически еженедельно в России разбивается по такому “Боингу”, и никому нет особенного дела до этого — привыкли.

Тем не менее, ситуация явно ненормальная, и правительство страны делает все, что может, и в последнее время появились вполне здравые инициативы, некоторые из которых начнут реализовываться уже в 2018 году.

Узнаем, изменились ли правила ПДД в 2018 году, какие новинки законодательства появились или ожидаются помимо новых пунктов правил дорожного движения.

Последние заметные поправки в ПДД

Строго говоря, нельзя говорить о том, что в России с 1 января 2018 года действует новые ПДД, разительно не похожие на прежний вариант правил. Последнее из наиболее заметных нововведений появилось еще осенью, когда правительство разъяснило правила проезда перекрестком с круговым движением.

Напомним, что по новым правилам перекресток с круговым движением, на котором нет знаков приоритета, необходимо проезжать исходя из того, что само “кольцо” — главное.

Прежде в таких случаях нужно было действовать по “правилу правой руки”, а значит, все, кто движется по “кольцу”, должны были пускать на него желающих въехать. Очевидно, что такое правило довольно абсурдно, и на загруженных перекрестках с круговым движением, на которых по каким-то причинам явно не обозначено, что “кольцо” главнее, оно могло бы забиться буквально за пять минут.

Теперь “кольцо” или какая-то его часть может быть второстепенной дорогой только если это явно обозначено знаками приоритета.

Последующие правки в основном оказались чисто техническими. Они уточнили некоторые термины, а также более детально обозначили правила перевозки туристов в автобусах.

Одна значительная поправка, впрочем, вступает в силу в марте — речь об обязанности водителей пользоваться светоотражающими жилетами в некоторых ситуациях.

Время покупать светоотражающий жилет!

С 18 марта 2018 года (по забавному совпадению, это день президентских выборов) в ПДД появляется новый пункт — 2.3.4. В число общих обязанностей водителя входит использование светоотражающего жилета при вынужденной остановке или в случае ДТП в темное время суток вне населенного пункта.

Как это, к сожалению, часто случается в России, государству приходится принуждать водителей заботиться о собственной безопасности рублем — за отсутствие жилета в подобных обстоятельствах будет выписываться штраф в одну тысячу рублей.

Возможно, угроза штрафа подействует на водителей, и те действительно позаботятся о том, чтобы купить светоотражающий жилет, который в среднем стоит 300-500 рублей.

Случаи гибели людей на дороге, когда те находятся на проезжей части после ДТП, не так уж и редки. Тем более опасно находиться на проезжей части вечером или ночью, когда человек в обычной одежде просто незаметен.

На самом деле, правило, которое появится в марте, еще довольно щадящее — оно, например, не обязывает надевать такой жилет в населенном пункте, хотя на практике довольно часто встречаются дороги внутри города, которые вообще никак не освещаются и похожи в этом смысле на загородные шоссе.

Имеет смысл приобрести светоотражающий жилет заранее — большинство отправится покупать его в марте, что вызовет либо их дефицит, либо рост цен. Надеяться на то, что вы как-то избежите штрафа в случае, если жилета у вас не будет, тоже не стоит.

Если с вами случится ДТП на загородной дороге в темное время суток (от чего никто не застрахован), первое, на что обратит внимание приехавший на оформление экипаж ГИБДД — это на правильное обозначение места аварии (в том числе на наличие знака на положенном расстоянии от места аварии), а также на то, одеты ли водители в светоотражающие жилеты.

“Зоны успокоенного движения” — приоритет пешеходам!

Высока вероятность того, что уже в 2018 году в ПДД появится понятие “зон успокоенного движения”. О чем идет речь?

Появится специальный дорожный знак, который обозначит такие зоны. В зонах успокоенного движения по сути будут действовать ровно те же самые правила, что действуют в жилых зонах и на дворовых территориях:

  • ограничение скорости — 20 км/ч,
  • пешеход имеет приоритет на всей ширине дороги, включая проезжую часть.

В таких зонах не будет пешеходных переходов, водители обязаны уступать дорогу пешеходам везде, где им удобнее перейти проезжую часть.

Очевидно, такие зоны будут располагаться вблизи жилых зон, в исторических центрах городов, где много гуляющих пешеходов, включая туристов и т.д.

Пешеход становится главным на дороге, и водителям, которым может не понравиться такая ситуация, стоит вспомнить, кем они сами становятся, когда выходят из автомобиля.

Электронные ПТС появятся во второй половине 2018 года

О введении электронных ПТС говорилось очень давно, наконец решено, что они появляются — с лета 2018 года новые автомобили будут продаваться именно с таким виртуальным документом. Вся информация, которая содержится в ПТС, будет храниться в электронной базе данных. Такая новинка — часть программы перехода к полному электронному документообороту в России.

Зафиксировать нарушение правил смогут простые люди

Любителям нарушать правила дорожного движения стоит задуматься — в 2018 году наконец будет реализована давняя идея правительства. Речь о создании приложения для смартфонов, с помощью которого зафиксировать нарушение ПДД сможет любой человек.

Нужно будет только установить такую программу и войти в систему с помощью учетной записи на “Госуслугах”. Записанное в приложении видео будет отправляться в госорганы, которые отвечают за назначение штрафов (в 2018 году, после сокращения ГИБДД, судя по всему, эти функции перейдут к муниципальным властям).

Такое видео будет считаться допустимым доказательством нарушения.



Нововведения для автомобилистов в 2018 году, изменения ПДД

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года и другие новинки для автомобилистов

Предлагаем Вашему вниманию все изменения в ПДД, КоАП и других нормативных актах, которые ждут российских водителей с 2018 года.

Акцизы на бензин и дизтопливо с 1 января 2018 года

С 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну тонну. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну. А с 1 июля 2018 года акцизы на топливо ждет еще одно повышение.

Акцизы на автомобили с 1 января 2018 года

Что касается  акцизов на автомобили, с 1 января 2018 года они не только увеличились в зависимости от мощности двигателя, но появилась и их новая дифференциация. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., выросла ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб.

подорожала каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составляет 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб.

за одну л. с.

Если раньше категорий акцизов было три и последняя из них охватывала машины с моторами от 150 л. с. и предполагала уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года), то с 1 января 2018 года появились четыре новые категории:

  • 200–300 л.с.
  • 300–400 л.с.
  • 400–500 л.с.
  • свыше 500 л. с.

Размер акцизов для них составляет 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно.

Изменения полисов ОСАГО с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения о данном страховом полисе:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

«Период охлаждения» по ОСАГО с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырос с 5 до 14 дней.

 Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

 С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, был увеличен до 14 календарных дней.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года модули «ЭРА-ГЛОНАСС» могут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО, для оформления без участия ГИБДД. Однако, эта доп. услуга является добровольной и платной, для пользования ею нужно заключить договор с АО «ГЛОНАСС».

Утилизационный сбор с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%.

 Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора.

Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.

 Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.

Евро-5 с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года в России вступили в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

 Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года.

То есть, с 1 января 2018 года в России можно выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Налоговая амнистия с 1 января 2018 года

В Госдуму внесен проект закона, которым предлагается списать недоимку по транспортному налогам, образовавшуюся у граждан по состоянию на 1 января 2017 года.

 Вместе с недоимкой предлагается списать задолженность по пеням и штрафам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, налоговые органы должны принять решение о списании недоимки не позднее 1 июля 2018 года.

При этом требования от налогоплательщиков  физлиц представления документов, подтверждающих наличие оснований для списания недоимки, не допускается.

Программы льготного автокредитования с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года возобновили работу программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Они предусматривают возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. В программе по-прежнему будут принимать участие модели не дороже 1450 тысяч рублей.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года в России могут вступить в силу поправки в правила проведения предрейсового осмотра водителей.

Предполагается, что с января обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Новые названия трасс с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года в России изменилась нумерация автомобильных трасс. Как сообщает Росавтодор, изменения сделаны с целью приведения к единым требованиям обозначений трасс, в зависимости от их уровня значимости. Обозначения трасс включают буквы:

  • «М» — трассы федерального значения, соединяющие Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • «Р» — дороги федерального или регионального значения, соединяющие административные центры российских регионов.
  • «А» — автодороги федерального или регионального значения, являющиеся: подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам; подъездом от административного центра региона, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; дорогами, соединяющие дороги федерального значения между собой.

В связи с этим, с 1 января часть трасс была переименована. Например, это касается трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков»: с 1 января они называются Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург—Пустошка—Невель—граница с Республикой Белоруссия».

Сокращение ГИБДД с 1 января 2018 года

Владимир Путин подписал указ о сокращении на 20% штатной численности ГИБДД с 1 января 2018 года.

Документ был подписан президентом 31 декабря 2017 года. «Установить с 1 января 2018 г.

предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы, в том числе сотрудников органов внутренних дел России в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 17 199, работников — 130 813″, говорится в документе.

Сокращение коснулось 10 тысяч человек, причем все они — сотрудники ГИБДД.

Исключения коснутся только сотрудников автоинспекции, занимающихся проведением экзаменов на права и регистрацией машин: «Исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управление транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — отмечается в документе.

Отмена привязки автомобильных номеров к региону с 1 января 2018 года

Изменения внесены приказом МВД от 1 декабря 2017 г. №905 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Согласно тексту документа, утратившими свою силу признаются два документа:

  • 1. Приказ «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»
  • 2. Приложение №4 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».

Оба этих документа содержат перечень цифровых кодов, которыми на автомобильных номерах указывается регион регистрации автомобиля. То есть, теперь эти документы не действительны и ГИБДД может выдавать автомобильные номера с любым кодом региона.

Скорее всего, эти поправки вызваны очередным дефицитом серий автомобильных номеров в некоторых регионах. Напомним, в 2017 году в Татарстане к кодам 16 и 116 добавился код 716, так как запас свободных номеров заканчивался. Аналогичные проблемы давно есть в Москве и Московской области.

Теперь же, согласно поправкам, в ГИБДД той же Москвы при необходимости могут выдать госномер любого другого региона. Это позволит уменьшить нехватку номеров, однако сами коды регионов теперь по сути вообще теряют смысл.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года, изменения ГИБДД

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года и другие новинки для автомобилистов

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, изменения. ГИБДД рассматривают предложение ввести тестирование на знание правил дорожного движения при каждой замене прав

Водители, срок действия удостоверений которых подошел к концу, могут столкнуться с необходимостью сдавать экзамен на знание ПДД при замене документа. Соответствующее предложение Союза автошкол сейчас рассматривают в ГИБДД. В сообществе автолюбителей уже выступают против нововведения и заверяют, что необходимости в пересдаче экзамена нет.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, изменения ГИБДД. Новый экзамен в при переоформлении водительского удостоверения

Предложение сдавать экзамен при переоформлении водительского удостоверения содержится в резолюции III Конгресса автошкол, направленной в ГИБДД (копия документа есть в распоряжении «Известий»).

Сейчас водители получают права сроком на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки.

Замглавы ГИБДД Владимир Кузин подтвердил «Известиям», что ведомство получило это и другие предложения, вошедшие в резолюцию.

— Мы работаем с этим документом. В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены, — сказал Владимир Кузин.

В резолюции указано, что водители, которым сейчас надо менять права, получали их еще в то время, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих водителей был не таким строгим, как сейчас.

Поэтому при обмене прав водителей надо проверять на знание актуальных правил дорожного движения, пояснил председатель Союза автошкол Александр Ачкасов.

Он уточнил, что речь только о теоретической части экзамена, необходимости пересдавать практику эксперты не видят.

«Предложение обусловлено еще и тем, что уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей», — указано в резолюции.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года

Новый экзамен ГИБДД. Теоретическая часть экзамена

Теоретическая часть экзамена на права представляет собой тест из 20 вопросов. На них нужно ответить в течение 20 минут, при этом допускается совершить только две ошибки. За каждую из них нужно безошибочно ответить на пять дополнительных вопросов.

Автошколы предлагают также ужесточить контроль и за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье позволяет сесть за руль. Хотя срок действия таких справок с января сокращен до года, их наличие проверяют раз в десять лет при плановой замене удостоверения.

Если за это время у водителя появились хронические заболевания или он пристрастился к алкоголю, отследить это невозможно.

Автошколы предлагают обязать водителей возить медицинскую справку с собой, а инспекторов ГИБДД наделить правом проверять ее наличие, указано в резолюции. 

Штрафы ГИБДД в 2018 году: какие изменения? Водителям продлят срок оплаты штрафов

Нарушителям ПДД разрешили увеличивать льготный период по оплате штрафов, если «Почта России» запоздала с доставкой письма

Бывший глава ГИБДД Владимир Федоров напомнил, что в советские времена водители были обязаны подтверждать знания при замене прав, и заявил, что предложение восстановить эту систему он поддерживает. Главное — чтобы обучение в автошколе при этом не было обязательным, отметил он. А со справками о прохождении медкомиссии Владимир Федоров предложил другой подход.

— Необходимы разные требования в зависимости от возрастной категории. Я считаю, что чем больше возраст, тем чаще надо проходить медкомиссию. Например, в Китае можно управлять транспортным средством до 60 лет, — сказал он, заметив, что фактически сейчас водители могут проходить медосмотр раз в десять лет.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил «Известиям», что считает проверку знаний ПДД при обмене удостоверения излишней. По его мнению, опытные водители и так знают правила и следуют им.

А медицинское освидетельствование, по мнению Сергея Канаева, должны проходить только те, кто дважды допустил грубое нарушение (например, вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения).

В понедельник глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года.

Как писали «Известия», согласно стратегии, планируется добиться снижения числа погибших в транспортных происшествиях до четырех человек на 100 тыс. населения.

Но в правительстве не планируют на этом останавливаться — поставлена задача к 2030 году полностью ликвидировать смертность на дорогах.

Источник

Новые правила ПДД. Водителей обязали надевать светоотражающую одежду

Светоотражающий жилет для водителя

Согласно новой редакции правил дорожного движения от 12 декабря 2018 года, при вынужденной остановке или ДТП вне населенных пунктов водитель, вышедший из машины на проезжую часть или обочину дороги в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, обязан находиться в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала.

Светоотражающий жилет для водителя обязательно?

Управление ГИБДД по Свердловской области приняло решение не штрафовать водителей за отсутствие светоотражающих жилетов, сообщил начальник свердловского управления ГИБДД Юрий Демин в среду на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС.

«Часто водитель, меняя колесо автомобиля, ходит по проезжей части и попадает под колеса машины. Поэтому было принято правильное решение для водителя, который при выходе из машины ночью обязан надеть светоотражающий жилет. На трассе он будет выглядеть как новогодняя елка, и его издалека будет видно. Хочу подчеркнуть, что за отсутствие жилета мы штрафовать не будем», — сказал Демин.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года, полная информация

Согласно постановлению кабмина, в ПДД внесены изменения, которые обязали водителей надевать светоотражающую одежду за городом и в темное время суток.

Обязанность надевать светоотражающую одежду установлена в ситуации вынужденной остановки автомобиля или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. В таких ситуациях на проезжей части или обочине водители обязаны быть в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала.

Данные поправки вносятся по инициативе МВД и обусловлены сложившейся печальной статистикой. Несмотря на сокращение общего числа ДТП, произошедших поздним вечером и ночью, количество наездов на водителей, вышедших из автомобиля, выросло. За полгода 2018 года таких случаев было 66, что на 4.8% больше прошлогоднего уровня.

Изменения в ПДД с 20 октября 2018 года

Пользователи Сети по-разному отреагировали на новую норму ПДД, согласно которой водителей обяжут надевать одежду со светоотражающими полосами, если им пришлось выйти из машины на обочине при плохой видимости.

В Сети развернулись дебаты среди пользователей Сети о новом пункте в Правилах дорожного движения, в соответствии с которым водителей обязали надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины в темное время суток, пишет «Ura.ru».

Большинство россиян согласились с тем, что это обоснованная мера.

Так, по словам одного из комментирующих, в Израиле такой закон действует уже несколько лет и людей сбивают на обочине намного меньше. Некоторые отметили, что уже не первый год пользуются таким жилетом, заботясь о своей безопасности.

Изменения в правилах дорожного движения 2018 года

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года и другие новинки для автомобилистов

2018 год характеризуется многочисленными изменениями в законодательстве. Коснулись корректировки и ПДД. Изменения, вносимые в данный документ, ориентированы, в первую очередь, на обеспечение безопасности участников дорожного движения и снижения смертности на дорогах. Новые нормы коснулись также самого главного – требований к техническому состоянию транспортного средства.

Электронный полис ОСАГО

Самым обсуждаемым среди автомобилистов нововведением стал ввод новых полисов ОСАГО. Теперь электронный, полис является неотъемлемым спутником любого водителя. «Электронным» документ стал благодаря QR-коду, нанесенному на бланк.

Так, благодаря новшеству, участники дорожного движения могут рассчитывать на ускорение процедуры получения выплат в случае ДТП.

Код включает в себя всю необходимую информацию о водителе, его страховой компании и транспорте на котором он передвигается.

Теперь используя QR-код, инспектор ДПС с помощью специального приложения для мобильного телефона, может в режиме онлайн проверить подлинность страхового полиса ОСАГО. Если полис не поддельный, то сотруднику предоставляются следующая информация:

  • Данные страховой компании;
  • Период действия страхового полиса;
  • Серия, номер и дата получения полиса;
  • Данные страхователя;
  • Данные собственника авто;
  • Список лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • Основные данные автомобиля, в том числе идентификационный номер (VIN) и регистрационный знак.

ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Помимо современных технологий, применяемых в полисах ОСАГО, законодательством определен еще один способ оперативного получения актуальных и достоверных данных о ДТП.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС», представляющая собой алгоритмы по экстренному аварийному реагированию, работает через спутниковую сеть. Данная новинка способна оповещать о ДТП и фиксировать ущерб, предварительно подсчитывая стоимость.

Напомним, с 2017 года «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается в обязательном порядке, на все новые автомобили, выпущенные для российского рынка.

Важно! Поправки не предусматривают обязанности автолюбителей устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в свои транспортные средства. Установка потребуется только при ввозе автомобиля купленного за рубежом, как нового так и бывшего в употреблении. Данное положение установлено техническим регламентом Таможенного союза.

Неприятно удивит водителей стоимость регистрации транспортного средства, с 2018 года стоимость возрастет на 50% и составит от 850 до 2850 рублей, в зависимости от необходимости выдачи новых номерных знаков:

  • Внесение изменений в паспорт транспортного средства «ПТС» при регистрации транспортного средства – 350 рублей;
  • Выдача свидетельства на агрегат (и других справок) – 350 рублей;
  • Выдача нового свидетельства о регистрации автомобиля «СТС» (в ГИБДД) – 500 рублей;
  • Оформление и регистрация транзитных номеров – 1600 рублей;
  • Выдача номерных знаков для нового автомобиля (в том числе при смене владельца) – 2000 рублей.

Увеличение штрафов за нарушение ПДД

Повышается и размер штрафов.

Так, за второе нарушение, связанное с проездом на красный сигнал светофора водитель расстанется с правами на полгода, повторное превышение скоростного режима – дополнительные 2000 рублей к штрафу, правонарушение из категории грубых с причинением ущерба — лишение прав до года. В случае управления автомобилем без регистрации, водитель заплатит штраф в размере пять тысяч рублей или расстанется с правами на срок до года.

Перевозка детей и детские кресла

С 2018 года в ПДД внесены изменения касающиеся перевозки детей. В соответствии с ними автомобиль должен быть оснащен специальным детским креслом. При этом правило распространяется и на такси. Данный запрет распространяется на перевозку детей в возрасте до семи лет. Помимо этого, дети дошкольного возраста не должны оставаться в транспортном средстве одни.

Новые дорожные знаки

В ближайшее время, мы увидим новый дорожный знак «Зона успокоенного движения», обозначающего зону с ограничением скорости движения транспортных средств до 10-20 км. в час.

Напомним! До принятия нововведения, минимальный порог ограничения скорости действовал в жилых зонах и разрешал движение со скоростью до 20 км. в час.

Предполагается что подобные знаки будут устанавливаться в зонах массового скопления людей, рядом с дошкольными и школьными учреждениями. При этом пешеходы получат возможность передвигаться по любой части дороги в зоне действия знака, не рискуя получить штраф за нарушение ПДД.

Более подробно ознакомится с нововведениями можно с помощью инфографика от издания «Аргументы и Факты».

Как будут выглядеть новые дорожные знаки? Инфографика

Штрафы по фото и видеозаписям

«Опасайся ближнего своего» — именно так можно назвать нововведение которое позволит ГИБДД выписывать штрафы за нарушения снятые на видеокамеру другими участниками дорожного движения и пешеходами. Конечно, процедура сделана максимально удобно, ведь это неплохой способ пополнить бюджет! Всего 4 пункта и «донос» попал к сотрудникам ГИБДД:

  1. Скачать и установить на телефон приложение «Народный инспектор«.
  2. Зарегистрироваться в установленном приложении.
  3. Произвести фото или видео-фиксацию нарушения ПДД.
  4. Отправить заявку на рассмотрение.

Дальше с материалом работают сотрудники гос. органов.

На текущий момент, приложение установило уже более 50000 человек.

Стоит отметить, что изменения были внесены не только в вопросы, косвенно связанные с правилами дорожного движения, но и в сами правила.

В стремлении сравняться с общемировыми стандартами дорожного движения, в ПДД был скорректирован порядок проезда перекрестка с круговым движением.

Отныне преимуществом обладает тот водитель, который движется по кругу. Раньше преимуществом обладал тот, кто въезжал на круговое движение.

В соответствии с новыми требованиями к транспортному средству, на автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать наклейки, обозначающие начинающего водителя за рулем, а также шипованную резину.

В вопросе обучения водителей также отмечены нововведения. С 2018 года в программу входит курс по дорожной этике. В настоящий момент до конца не ясно содержание дисциплины, но, вероятно, речь пойдет о вежливом отношении участников дорожного движения друг к другу.

Обсудить материал на форуме

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года и другие новинки для автомобилистов

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

 Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Увеличение акцизов

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр.

Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек.

Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак.

Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность.

Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Электронные ПТС

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц.

При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор».

Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

 Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа.

Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет.

Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

название страховой компании;

серия и номер, а также дата оформления полиса;

дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;

ФИО собственника машины;

марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;

лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Изменения в тарифах

Стоимость полиса

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком.

По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц.

Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

территориальный;

по возрасту и стажу;

по мощности машины;

по ограничениям лиц, допускаемых за руль;

по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО.

На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей.

Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

 

 Изменения в ПДД с 1 января 2018 года в России. Про такси

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте.

Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей.

Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет.

Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров.

Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

  Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5.

Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза.

По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Источник