Содержание

Что ждет автомобилистов с 1 сентября 2018 года?

Какие изменения ждали водителей с 1 сентября 2018 года

Осень уготовила автомобилистам множество самых разных законодательных новшеств. Что ждет автомобилистов с 1 сентября 2018 года? Ответ в нашей статье…

До конца года подорожает страховой полис ОСАГО, ожидается новый виток роста цен на топливо и другие безрадостные моменты. Утешением станет упразднение пресловутого знака «Ш», уведомляющий окружающих о шипованной зимней «обувке». Обо всем по порядку.

Штраф с камер за езду без ОСАГО

Одно из главных законодательных новшеств грядущей осени – фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО. Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД, дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер.

Кстати, по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис и вовсе поддельный.

Повышение тарифов ОСАГО

Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами и сроки были сдвинуты на начало осени.

Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей – для юрлиц.

На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысяч рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя – 1,7 тысяч рублей.

В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства.

До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект, предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф – от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.

Новый платный участок трассы М-11

До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет об участке с 58 по 97 километр, промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается.

В «Автодоре», руководящим проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами.

Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.

Повышение стоимости топлива

Прайс на горючее стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С их крайне неблагоприятными прогнозами сложно не согласиться, особенно, если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%.

Мера вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95.

Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.

Ужесточение наказания за «серый» техосмотр

До конца года могут вступить в силу поправки в административный и уголовный кодекс, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений.

Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки.

Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта.

Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.

Рост штрафов за нарушение на ж/д переездах

В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей.

Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов» и в ближайшее время наказание за такие нарушения как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора ужесточится в пять раз. Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.

Упразднение знака «Шипы»

Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло.

Так вот, теперь делать этого не нужно – Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне, отказалась от сей нелепости.

Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.

Знак «инвалид» после 1 сентября

Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы.

Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.

Грузовики на Крымском мосту

Осенью, а, именно, 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив, демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным.

Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа – сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей.

Изменения для водителей с 1 сентября 2018 года

Какие изменения ждали водителей с 1 сентября 2018 года

Какие изменения ПДД ждут российских водителей с 1 сентября 2018 года.

Изменения для водителей с 1 сентября 2018 года. Оформление тяжеловесных грузов с 1 сентября 2018

С 1 сентября при движении тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на его ось или группу осей, превышающей их допустимую нагрузку более чем на 2%, но не более чем на 10% по установленному постоянному маршруту, появится возможность выдачи специального разрешения в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

Новый порядок введен приказом Минтранса России от 24 июля 2018 года № 269.

Такое разрешение будет выдаваться на одну месячную поездку по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса) с использованием Единого портала госуслуг.

При этом его необходимо будет распечатать на бумажном носителе.

Кроме того, документом вводится новое основание для отказа в выдаче специального разрешения со стороны уполномоченной организации, рассматривающей заявление.

Речь идет об отсутствии информации о государственной регистрации в качестве юрлица или ИП (для российских перевозчиков), а также ее несовпадении с указанной в заявлении.

Новый приказ вступит в силу 1 сентября 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com.

Изменения для водителей с 1 сентября 2018 года. Пошлины на иномарки с 1 сентября 2018 года

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижаются:

  • до 17% на новые автомобили;
  • до 22% на подержанные машины.

Как сообщает «Коммерсант», ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В отношении подержанных легковых машин (возрастом 5-7 лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД в среднем на 3 п.п.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше – в 2019 году – до 15 п.п.

Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор.

Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в России производства.

При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор.

В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники в отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.

С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем – на 15%.

Изменения для водителей с 1 сентября 2018 года. Штрафы за ОСАГО с камер ГИБДД с 1 сентября 2018 (перенос)

С 1 сентября 2018 года камеры ГИБДД начнут автоматически контролировать наличие ОСАГО у водителей и присылать «письма счастья».

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планирует с 1 сентября начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД. Пилотный проект будет запущен в Москве, сообщил на пресс-конференции «ОСАГО: тренды и перспективы развития» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Он подчеркнул, что дата ориентировочная, и сроки могут сдвинуться, если возникнут сложности с технической реализацией проекта. Планы проверять наличие ОСАГО с помощью камер существуют давно, но идея была технически сложно реализуема, однако с 17 мая 2018 года взаимодействие между РСА и ГИБДД было запущено, сообщил Е. Уфимцев.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях.

Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД.

Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал Е. Уфимцев.

РСА предлагает, чтобы на первом этапе – в первые 3-4 месяца — автомобилистам без ОСАГО приходили не штрафы, а предупреждения об отсутствии полиса.

«Это нужно для окончательной отладки системы, чтобы автовладелец, которому «письмо счастья» пришло ошибочно, мог обратиться в свою страховую компанию и проверить корректность данных в системе», — пояснил исполнительный директор союза.

Пилотный запуск системы стартует в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — заключил Уфимцев.

P.S. По последней информации РСА, внедрение фиксации наличия ОСАГО камерами ГИБДД перенесено на неопределенный срок.

Источник

Изменения ПДД

Какие изменения ждали водителей с 1 сентября 2018 года
Подробности Категория: Изменения ПДД 31.08.2018

Какие изменения ПДД ждут российских водителей с 1 сентября 2018 года.

Оформление тяжеловесных грузов с 1 сентября 2018

С 1 сентября при движении тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на его ось или группу осей, превышающей их допустимую нагрузку более чем на 2%, но не более чем на 10% по установленному постоянному маршруту, появится возможность выдачи специального разрешения в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

Новый порядок введен приказом Минтранса России от 24 июля 2018 года № 269.

Такое разрешение будет выдаваться на одну месячную поездку по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса) с использованием Единого портала госуслуг.

При этом его необходимо будет распечатать на бумажном носителе.

Кроме того, документом вводится новое основание для отказа в выдаче специального разрешения со стороны уполномоченной организации, рассматривающей заявление.

Речь идет об отсутствии информации о государственной регистрации в качестве юрлица или ИП (для российских перевозчиков), а также ее несовпадении с указанной в заявлении.

Новый приказ вступит в силу 1 сентября 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com.

Пошлины на иномарки с 1 сентября 2018 года

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижаются:

  • до 17% на новые автомобили;
  • до 22% на подержанные машины.

Как сообщает «Коммерсант», ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В отношении подержанных легковых машин (возрастом 5-7 лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД в среднем на 3 п.п.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше – в 2019 году – до 15 п.п.

Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор.

Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в России производства.

При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор.

В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники в отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.

С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем – на 15%.

Штрафы за ОСАГО с камер ГИБДД с 1 сентября 2018 (перенос)

С 1 сентября 2018 года камеры ГИБДД начнут автоматически контролировать наличие ОСАГО у водителей и присылать «письма счастья».

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планирует с 1 сентября начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД. Пилотный проект будет запущен в Москве, сообщил на пресс-конференции «ОСАГО: тренды и перспективы развития» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Он подчеркнул, что дата ориентировочная, и сроки могут сдвинуться, если возникнут сложности с технической реализацией проекта. Планы проверять наличие ОСАГО с помощью камер существуют давно, но идея была технически сложно реализуема, однако с 17 мая 2018 года взаимодействие между РСА и ГИБДД было запущено, сообщил Е. Уфимцев.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях.

Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД.

Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал Е. Уфимцев.

РСА предлагает, чтобы на первом этапе – в первые 3-4 месяца — автомобилистам без ОСАГО приходили не штрафы, а предупреждения об отсутствии полиса.

«Это нужно для окончательной отладки системы, чтобы автовладелец, которому «письмо счастья» пришло ошибочно, мог обратиться в свою страховую компанию и проверить корректность данных в системе», — пояснил исполнительный директор союза.

Пилотный запуск системы стартует в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — заключил Уфимцев.

P.S. По последней информации РСА, внедрение фиксации наличия ОСАГО камерами ГИБДД перенесено на неопределенный срок.

Изменения для водителей с 1 сентября 2018 года

Какие изменения ждали водителей с 1 сентября 2018 года

В сентябре 2018 года российских автомобилистов ожидали некоторые нововведения.

На самом деле изменений оказалось не так много, как об этом сообщили многие СМИ, так что стоит знать, что из последних новостей правда, а что — результат невнимательной работы журналистов.

Какие изменения для водителей вступили в силу с 1 сентября 2018 года, что еще ждет российских автомобилистов наступающей осенью.

Повышение тарифов ОСАГО

Долгое время ЦБ РФ разрабатывал изменения в части регулирования цен на ОСАГО и расширения тарифного коридора. В результате нововведений верхний и нижний порог расширится на 20%.

Для среднестатистических водителей это означает, что с сентября 2018 года стоимость ОСАГО увеличится в среднем с 5800 до 7800 руб. Всего будет введено 50 категорий, учитывающих стаж вождения и возраст автомобилиста.

При этом минимальная стоимость полиса – 1700 рублей – будет действовать для опытных водителей, которые не были ни в одной в аварии.

Самая высокая плата за полис ждет начинающих молодых автомобилистов: для них будет действовать коэффициент 1,87, который предусматривает повышение базовой стоимости на 87%. Так, при регистрации мощного автомобиля в «убыточном» регионе при оформлении ОСАГО им придется заплатить 31 000 руб. по сравнению с действующей до этого ценой 25 000 руб.

То по новым правилам

Станции техобслуживания автомобилей со временем перестанут выписывать для водителей формальный ТО (не требующий осмотра авто), который за счет приятной цены пользовался популярностью среди водителей.

Нововведение связано с тем, что сам техосмотр необходимо будет фиксировать на видеокамеру и впоследствии загружать полученное видео в специальную базу ТО.

Более трудоемкая процедура соответственно скажется на увеличении цен на диагностическую карту и дополнительные сложности с ее оформлением.

Ответственность за отсутствие ТО будет ужесточена как для водителей, так и для самих станций. Для первых отсутствие техосмотра будет грозить штрафом 2000 руб.

, для вторых будут введены серьезные штрафы за оформление диагностической карты при неисправном автомобиле.

Кроме этого, за ведение деятельности по выдаче диагностических карт без соответствующей аккредитации, возможна даже уголовная ответственность.

Не пропустите:   Налоги в 2018 году

Пошлины на иномарки

На территории России с сентября 2018 года вводятся в действие более низкие ставки импортной пошлины:

  • 17% (для новых машин);
  • 22% (для подержанных машин).

К слову, пошлины на легковые авто снижают не первый год: в 2017 году их уменьшили с 23% до 20%, а на 2019 г. запланировано сокращение до 15%. Такие меры запланированы в рамках обязательств перед ВТО.

Частично компенсировать сокращение импортных пошлин должен утилизационный сбор на каждый автомобиль, который сначала взимали только с импортеров, а после 2014 г.

в том числе с отечественных заводов и расположенных в стране производств.

Оформление ДТП

С 1 сентября 2018 года водители смогут оформлять ДТП по условиям европротокола без привлечения сотрудников дорожной полиции. Но новые правилам можно будет использовать только при условии, что в ДТП задействовано не более 2 машин, имеющих полис ОСАГО, и отсутствуют раненые или пострадавшие лица.

Теперь сами виновники обязаны будут убирать свой автомобиль с проезжей части, но перед этим обязательно запечатлеть его расположение и зафиксировать сам факт аварии, сведения о которой следует передать в общую баз данных. Сделать это можно будет через специальное приложение для мобильного телефона «ДТП. Европротокол». Для регистрации понадобится ввести государственный номер машины и полиса ОСАГО.

Наклейки для автомобилей

Приятным изменением для водителей стала отмена с 1 сентября 2018 года знака «Ш» (Шипы), который уведомляет о наличии на машине зимней шипованной резины.

Наличие последней является обязательным условием для эксплуатации автомобиля в период с декабря по февраль согласно Техрегламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В прошлом году за отсутствие наклейки «Ш» на заднем стекле водителям грозил штраф в размере 500 руб.

Теперь Госавтоинспекция отказалась от этого штрафа, поэтому водители, которые уже готовятся к грядущему зимнему сезону, могут больше не заботиться о покупке наклейки.

Не пропустите:   Экономический прогноз на 2018 год

Что еще ждет водителей осенью 2018 года

Таким образом, фактически с 1 сентября 2018 года для водителей никаких изменений не произошло. Большинство СМИ просто-напросто поспешило сообщить о нововведениях, которые планировались, но в  силу не вступили.

Тем не менее, осенью этого года автомобилистов действительно могут ждать большие изменения. Вот основные из них:

  • Рост тарифов ОСАГО — об этом мы говорили выше. Теоретически роста может и не быть, особенно если водитель аккуратный и не нарушает правила.
  • Водителей, которые отказываются от медицинского освидетельствования, окончательно приравняют к пьяным. В данный момент при отказе от освидетельствования водитель может избежать уголовного наказания за езду в нетрезвом виде, если он уже лишен удостоверения по той же причине.
  • Смартфоны законодательно приравняют к камерам фиксации нарушений. Отправленные через специальное приложение фотографии и видеозаписи нарушений будут приниматься как записи с камер, постановление о штрафах после проверки информации будет выписываться автоматически, без составления протокола.
  • В административном кодексе может появиться наказание за опасное вождение — штраф в 5 тысяч рублей.
  • Вырастут многие штрафы. Например, за нарушения на железнодорожном переезде штраф может составить не тысячу рублей, как сегодня, а пять тысяч.
  • Будут ужесточены требования к проведению техосмотра, о чем говорится очень давно.

Больше новостей для водителей: видео

Будущие водители с 1 сентября 2018 года будут сдавать в ГИБДД обновленные экзамены

Какие изменения ждали водителей с 1 сентября 2018 года

Новый ГОСТ и правила дорожного движения, утвержденные в начале 2018 года, повлекли за собой и серьезные изменения в экзаменах для получения прав на управление транспортным средством.

Участившиеся нарушения и аварии на дорогах требуют высокой ответственности от водителей и строго следования правилам.

Соответственно, новый порядок испытаний в ГАИ призван приблизить начинающих автолюбителей к реальным дорожным ситуациям.

Какие последние инновации внесены в теоретический блок экзамена в ГИБДД

Первой частью испытаний для будущих водителей остается сдача теории. Изменен регламент до 20 минут для прохождения 20 вопросов и тестовых заданий, разбитых на 5 блоков.

Право на ошибку по-прежнему распространяется на два вопроса теста. Нововведение касается коррекции допущенных ошибок. Для их исправления добавляются 5 минут на 5 дополнительных вопросов.

Если выпускник автошколы вновь станет ошибаться, вердикт экзаменаторов будет однозначным: испытание не пройдено.

Критерии оценивания в 2018 году стали жестче. Неудовлетворительный результат по теории получит кандидат в водители по следующей шкале:

  • допущено три и более ошибки;
  • допущено две ошибки в пределах одного блока;
  • при исправлении ошибки дан неверный ответ хоть на один дополнительный вопрос;
  • испытуемый покинул экзамен, не выполнив весь объем заданий.

Так называемый срок годности успешной сдачи теоретической части экзамена в ГАИ – полгода. За это время необходимо подтвердить теорию практикой.

Особенности сдачи практического вождения на специальных площадках

Автомобиль для тестового вождения оснащается камерой с аудио- и видеосистемой. Данные с регистратора поступают на сервер для хранения. При возникновении спорных ситуаций делается запрос – и в архиве находят нужные файлы.

Некоторые обязательные упражнения изменены или добавлены для конкретных категорий в 2018 году.

Комплекс упражнений для категорий А и М:

  • маневры в ограниченном пространстве;
  • остановка и торможение с изменениями скорости;
  • въезд на парковку и выезд;
  • произведение остановки для посадки или высадки пассажиров.

Комплекс упражнений для категорий В, С, D:

  • начало движения с остановкой перед эстакадой;
  • прохождение эстакады;
  • маневры в ограниченном пространстве;
  • въезд на парковку и выезд;
  • въезд в условный гараж и маневрирование задним ходом.

Для автоматизированных площадок необходимо проехать регулируемый светофором перекресток.

Следует обратить внимание на недопустимость таких нарушений:

  • промедление более полминуты после команды инструктора;
  • двигатель заглох три и более раз;
  • выезд за разметку три и более раз;
  • автомобиль снес оградительные конусы.

Время экзамена в ГАИ по последним изменениям составляет 30 минут. Допускается не более 5 нарушений за весь выполненный комплекс. Практику можно пересдавать 3 раза с интервалом в неделю и последний раз через месяц. Разрешается теорию и практику сдавать в разных местах под контролем ГИБДД.

Изменения в практической части экзамена в условиях городского движения в 2018 году

Продолжительный по времени и самый ответственный этап практической части экзамена в ГАИ – вождение в городе. Инструктор разрабатывает маршрут, на котором должны присутствовать регулируемый и нерегулируемый перекресток с различными типами дорог, пешеходные переходы, остановки муниципального транспорта и железнодорожный переезд.

Необходимо выполнить разворот (в том числе на перекрестке), обгон, перестроение, остановку, торможение, опережение на максимальной скорости и т.д.

Критерии оценивания:

5 баллов – серьезная ошибка;

3 балла – среднее нарушение;

1 балл – незначительная ошибка.

К серьезным ошибкам относят выезд на встречку, нарушение правил ПДД (при выполнении обгона, разворота, поворота, переезда, проезда мимо дорожных знаков), несоблюдение преимуществ в порядке движения.

К мелким ошибкам причисляют жесткое торможение, незадействованный поворотник, заглохший двигатель в начале движения и неоправданно низкий скоростной режим.

Категория А и М в городских условиях сдается за 2 часа 10 минут, а на другие категории выделяется 3 часа 10 минут.

Экзамен для получения документов на право вождения транспортным средством в ГИБДД считается успешно пройденным, если все три части сданы. За короткий промежуток времени оформляются документы и выдаются полноправному водителю.

Последние изменения для водителей действуют с 1 сентября 2018 года

Какие изменения ждали водителей с 1 сентября 2018 года

Изменения этой осенью в России коснулись практически всех сфер общественной жизни.

И если с отменой транспортного налога пока еще ничего не понятно, новые правила ПДД уже начали действовать.

Стало известно, что с 1 сентября 2018 года были внесены поправки в некоторые правила оформления дорожно-транспортных происшествий. Также нововведения затронули штрафы и дорожную разметку.

Стоит заметить, что на уже введенных изменениях правительство останавливаться не собирается, и в ближайшем времени правила ПДД будут продолжать совершенствоваться.

Делается это для того, чтобы в первую очередь снизить количество аварий, упростить и ускорить процесс оформления ДТП, дабы минимизировать возникновение на дорогах заторов и пробок, а также облегчить жизнь водителям, сделав дорожное движение более комфортным и безопасным.

Что ждет водителей в ближайшем будущем?

Прежде всего, стоит рассмотреть новую систему контроля за оформлением полиса ОСАГО. Предполагалось, что она заработает уже с 1 сентября 2018 года, но пока дата запуска системы перенесена до конца текущего года. Ее суть состоит в том, что современные фото- и видеофиксаторы будут вычислять автомобили, у которых отсутствует ОСАГО, проверяя их номера в специальной базе данных.

Первые три месяца работы системы станут тестовыми. Водители, которых поймали на дороге без оформленного полиса ОСАГО, будут получать предупредительные «письма счастья».

Уведомления станут похожими на те, которые высылаются при превышении скорости или любом другом нарушении правил дорожного движения.

По прошествии первых трех месяцев работы системы автомобилистам сразу будут выписываться штрафы в размере 800 рублей, без предварительных сообщений.

Некоторые изменения коснулись и правил оформления страхового полиса ОСАГО, а именно его электронной формы. Установили, что при составлении ключа электронной подписи могут использоваться только латинские буквы и цифры, т.е.

буквы кириллицы в его состав входить не должны.

Эта мера необходима для избежания путаницы и тех ситуаций, когда владелец автомобиля не может пройти процедуру регистрации на сайте страховщика, потому что его электронная подпись содержит похожие между собой буквы русского и латинского алфавитов.

Кроме того, дополнен перечень обязательных требований к скан-копиям документам, чтобы минимизировать риск мошенничества. С этой же целью вводится правило идентификации по номеру телефона. Т.е. каждый мобильный номер может использоваться на сайте страховщика лишь единожды – за ним закрепляется только один личный кабинет физического или юридического лица.

Последние новости для автомобилистов в 2018 году

Изменения в ПДД с 1 сентября текущего года коснулись в первую очередь правил оформления ДПТ. Теперь по всей территории Российской Федерации эта процедура будет проходить без сотрудников дорожно-патрульной полиции, которые больше не будут приезжать на место аварии.

Теперь участник происшествия должен сам внести факт случившегося вместе со всеми подробностями в специальную базу, которая открывается в мобильном приложении. Только после этого он сможет передвинуть свой автомобиль и освободить тем самым дорогу.

Но есть два условия для такого порядка оформления ДТП: не более двух автомобилей-участников и никаких пострадавших и раненых.

Изменились и правила получения знака «Инвалид». Уже в следующем, 2019 году, его будет невозможно найти в свободной продаже – эти знаки теперь выдаются только в федеральных учреждениях МСЭ после подачи физическим лицом заявления на получение и всех необходимых сопутствующих документов, в частности, копий паспорта и медицинской справки, подтверждающей статус.

Знак «Инвалид» позволяет пользоваться правом бесплатной парковки и прочими льготами. При этом он будет фиксироваться не за транспортным средством, а за физическим лицом.

Отмечать им можно не только тот автомобиль, за рулем которого находится инвалид, но и тот, где он сидит на пассажирском месте.

Со временем планируется разработать и ввести систему нумерации таких знаков, чтобы можно было вести их учет в федеральной базе данных, а также оперативно проверять правомерность использования.

Также с 1 сентября 2018 года снижаются пошлины на импортные автомобили. Ставки понизились до 17% на новые авто и до 22% на машины б/у. В 2019 году эта динамика продолжится.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Что изменилось для водителей с 1 сентября 2018 года

Какие изменения ждали водителей с 1 сентября 2018 года

Чтобы не нарушать ПДД и обеспечить безопасную обстановку на дорогах страны, важно знать, что изменилось для автомобилистов с 1 сентября 2018 года. Водителей ждут различные законодательные новшества, большинство из которых покажутся малоприятными и вряд ли будут встречены с энтузиазмом.

Повышение тарифов ОСАГО

Долгое время ЦБ РФ разрабатывал изменения в части регулирования цен на ОСАГО и расширения тарифного коридора. В результате нововведений верхний и нижний порог расширится на 20%.

Для среднестатистических водителей это означает, что с сентября 2018 года стоимость ОСАГО увеличится в среднем с 5800 до 7800 руб. Всего будет введено 50 категорий, учитывающих стаж вождения и возраст автомобилиста.

При этом минимальная стоимость полиса – 1700 рублей – будет действовать для опытных водителей, которые не были ни в одной в аварии.

Самая высокая плата за полис ждет начинающих молодых автомобилистов: для них будет действовать коэффициент 1,87, который предусматривает повышение базовой стоимости на 87%. Так, при регистрации мощного автомобиля в «убыточном» регионе при оформлении ОСАГО им придется заплатить 31 000 руб. по сравнению с действующей до этого ценой 25 000 руб.

То по новым правилам

Станции техобслуживания автомобилей со временем перестанут выписывать для водителей формальный ТО (не требующий осмотра авто), который за счет приятной цены пользовался популярностью среди водителей.

Нововведение связано с тем, что сам техосмотр необходимо будет фиксировать на видеокамеру и впоследствии загружать полученное видео в специальную базу ТО.

Более трудоемкая процедура соответственно скажется на увеличении цен на диагностическую карту и дополнительные сложности с ее оформлением.

Ответственность за отсутствие ТО будет ужесточена как для водителей, так и для самих станций. Для первых отсутствие техосмотра будет грозить штрафом 2000 руб.

, для вторых будут введены серьезные штрафы за оформление диагностической карты при неисправном автомобиле.

Кроме этого, за ведение деятельности по выдаче диагностических карт без соответствующей аккредитации, возможна даже уголовная ответственность.

Пошлины на иномарки

На территории России с сентября 2018 года вводятся в действие более низкие ставки импортной пошлины:

  • 17% (для новых машин);
  • 22% (для подержанных машин).

К слову, пошлины на легковые авто снижают не первый год: в 2017 году их уменьшили с 23% до 20%, а на 2019 г. запланировано сокращение до 15%. Такие меры запланированы в рамках обязательств перед ВТО.

Частично компенсировать сокращение импортных пошлин должен утилизационный сбор на каждый автомобиль, который сначала взимали только с импортеров, а после 2014 г.

в том числе с отечественных заводов и расположенных в стране производств.

Оформление ДТП

С 1 сентября 2018 года водители смогут оформлять ДТП по условиям европротокола без привлечения сотрудников дорожной полиции. Но новые правилам можно будет использовать только при условии, что в ДТП задействовано не более 2 машин, имеющих полис ОСАГО, и отсутствуют раненые или пострадавшие лица.

Теперь сами виновники обязаны будут убирать свой автомобиль с проезжей части, но перед этим обязательно запечатлеть его расположение и зафиксировать сам факт аварии, сведения о которой следует передать в общую баз данных. Сделать это можно будет через специальное приложение для мобильного телефона «ДТП. Европротокол». Для регистрации понадобится ввести государственный номер машины и полиса ОСАГО.

Наклейки для автомобилей

Приятным изменением для водителей стала отмена с 1 сентября 2018 года знака «Ш» (Шипы), который уведомляет о наличии на машине зимней шипованной резины.

Наличие последней является обязательным условием для эксплуатации автомобиля в период с декабря по февраль согласно Техрегламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В прошлом году за отсутствие наклейки «Ш» на заднем стекле водителям грозил штраф в размере 500 руб.

Теперь Госавтоинспекция отказалась от этого штрафа, поэтому водители, которые уже готовятся к грядущему зимнему сезону, могут больше не заботиться о покупке наклейки.

Что еще хотят изменить?

Кроме уже действующих с 1 сентября изменений, на повестке дня стоит еще ряд новшеств, принятие которых возможно в течение осени 2018 года:

  • Нетрезвых водителей, которые отказывают пройти медицинское освидетельствование, будут автоматически приравнивать к пьяным. Для сравнения сегодня такие лица могут уйти от уголовного наказания, если их уже лишили водительского удостоверения по аналогичной причине.
  • Возможно появление нового вида наказания в административном кодексе – «за опасное вождение». Сумма штрафа при этом будет достигать 5000 рублей.
  • Смартфоны будут считаться законным средством фиксации нарушений. При отправке соответствующих фотографий или видеозаписей через специальное приложение, они будут приравниваться к материалам, полученным с помощью камер фиксации нарушений. Когда информации будет проверена, последует оформление штрафа.
  • За нарушение правил на железнодорожном переезде (проезд при закрывающемся шлагбауме или запрещающем сигнале светофора) возможно увеличение штрафов до 5000 рублей. Законодатели уверены, что ныне действующая сумма в 1000 рублей недостаточна за столь серьезное правонарушение, которое может стоить жизней многим людям.

Больше новостей для водителей: видео

Изменения ПДД с 1 сентября 2018 года — RF.BIZ — Свежие новости России

Какие изменения ждали водителей с 1 сентября 2018 года

С 1 сентября 2018 года произойдут очередные изменения для автомобилистов в России В первую очередь изменения коснуться штрафов, процедуры оформления аварий и дорожной разметки.

Представляем перечень основных нововведений для водителей, которые начнут работать с 1 сентября.

Правила позволяющие самостоятельно оформить ДТП с 1 сентября 2018 года

Новые правила предусматривают то, что на всей территории Российской федерации оформление дорожного происшествия на дорогах будет производиться без присутствия сотрудников ГИБДД. Для это действия будет использоваться европротокол. Мобильное приложение устанавливается в планшет или мобильное приложение. Для регистрации необходимо вести номер автомобиля и полис ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=srzrC-f9rfc

С 1 сентября с места дорожного происшествия виновники ДТП должны убрать собственный транспорт самостоятельно. Полиция не приезжает на место происшествия.

Участники ДТП предварительно фиксируют сам факт произошедшего ДТП. Затем они передают всю информацию и детали аварии в единую базу данных.

Производится это с помощью специального мобильного приложения, о котором говорилось выше — «ДТП. Европротокол.»

Только подобная фиксация ДТП возможна при условии, что в ДТП отсутствуют пострадавшие среди людей. И в аварии участвовали только два автомобиля, имеющие страховой полис ОСАГО.

Правила дорожного движения с 1 сентября 2018 года касающиеся инвалидов и дорожной разметки

Появились с 1 сентября 2018 года и изменения в ПДД, которые касаются и инвалидов III группы. На их транспортные средства разрешается клеить специальные опознавательные стикеры, предупреждающие, что водитель имеет инвалидность.

Это позволит им бесплатно совершить парковку в специальных местах, отмеченных, что они предназначены для парковки инвалидов.

Кроме того, водители которые в летний период используют зимнюю резину, смогут теперь не клеить оповещающие об этом знаки.

С первого сентября 2018 года измениться и дорожная разметка. Она не будет противоречить ранее введенной. Это значит, что первое время водители смогут ездить использую старую, и со временем перейдут на новую.

Сотрудники дорожной полиции говорят, что водителям необходимо будет уделить больше внимания на изменения в первой передаче. Стоит отметить, что со стороны водителей не отмечается недовольства. Нововведения в правилах поддерживаются с их стороны.

Так изменения, связанные с самостоятельным оформлением ДТП, помогут сократить срок такого оформления, потому что ожидание приезда сотрудников дорожной полиции зачастую создает крупные пробки на дорогах.

В ближайшем будущем планируются дальнейшее нововведения направленные на сокращение дорожных происшествий и обеспечения безопасного движения.

Новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2018

С первого сентября текущего года в силу вступает новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО.

Стоит отметить, что полис ОСАГО является обязательным на территории Российской Федерации для всех автомобильных владельцев. Это очень серьезный и важный документ, который нужно предъявлять по требованию инспектора.

Полис всегда должен идти в комплекте с паспортом на транспортное средство, свидетельством о регистрации. Кроме того, ОСАГО обязательно должен иметь актуальный срок годности. По новым правилам дорожного движения, перемещение на транспортном средстве без соответствующего полиса приравнивается к его отсутствию, потому забывчивость может стать причиной выписки штрафа.

В первую очередь давайте рассмотрим штраф, что выписывается за езду без полиса. Тут речь идет только о забытом бланке, а не о полном его отсутствии. В данном случае, полис у водителя есть, вот только забыл он его где-то, или положил не в тот пакет документов. При этом, водитель все же вписан в полис.

Изменения ПДД с 1 сентября 2018 года: кто и за что будет нести ответственность на дорогах?

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в два раза больше.

В том случае, если вас останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Отметим, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надуются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у вас просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Штрафы ГИБДД с 1 сентября 2018 года, изменения и последние новости: езда без ОСАГО строго запрещена

Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.

Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.

Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон.

Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года.

Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.